Метро между городом и деревней

Москвичи пока не поняли, нужна ли им новая станция метро «Саларьево»

15 февраля 2016 в 20:23, просмотров: 4736

200-я станция столичного метрополитена, торжественно открытая 15 февраля, всем хороша, кроме главного — собственно, своей пользы. Оснащенная по последнему слову техники станция еще на стадии проектировки вызывала вопросы целесообразностью своего «полевого» месторасположения. «МК» побывал на новом конце Сокольнической линии и посмотрел, много ли желающих прокатиться с ветерком из пункта «Саларьево».

Метро между городом и деревней
фото: Кирилл Искольдский

К «Саларьево» удобно подъехать на машине жителям области и Новой Москвы, направляющимся по Киевскому шоссе в столицу: от трассы до станции — несколько сот метров почти по прямой. Вдоль обочины уже соорудили частокол из знаков запрета стоянки и работы эвакуаторов. Сами «крокодилы» дежурят неподалеку. Правда, огорожена большая территория с указателями перехватывающей парковки. Судя по электронному табло, стоянка может вместить более тысячи авто, пускать сюда обещают при наличии билета на две поездки на метро, но пока паркинг пустует.

Картина вокруг напоминает строительное поле; в центре — облагороженный пятачок с автобусными остановками и козырьками метро. Если не считать коллег-журналистов и работников в спецовках, совсем немноголюдно. И то в основном граждане скопились возле автобусов.

Спускаемся в подземку: широкая лестница, все блестит и сверкает. Рабочие сворачивают передвижную фотовыставку о развитии Московского метрополитена, установленную к визиту мэра.

«Был час пик?» — интересуемся у сотрудника службы безопасности. «Ну, если только в 11 утра, когда мэр приехал, — развел руками мужчина. — А так постоянно понемножку идут».

фото: Кирилл Искольдский

Как ни странно, среди тех, с кем нам удалось пообщаться, не было никого, кто бы однозначно обрадовался новой станции и сказал, что она облегчит его транспортные тяготы. 76-летний Виктор Александрович, житель близлежащего Картмазова, посетовал, что после открытия станции у них отменили прямой автобус от дома до «Юго-Западной», и теперь надо ехать с пересадками: одну остановку до «Саларьево», а потом — на метро. Причем до двоюродного брата и тетки, живущих в Дудкине (между двумя станциями метро), теперь и вовсе непонятно, как добираться: «Надеюсь, запустят какой-то новый рейс». Женщина на лавочке заявила, что ей новая станция «по барабану» — она из другого района, а здесь просто договорилась о встрече. Еще один мужчина заметил, что приехал пофотографировать «Саларьево»: «Конечно, тут хорошо: высокие потолки, кондиционеры, много воздуха, нет давки, как в центре. И дизайн приятный. Хотя лично для меня эта станция событием не является: я езжу за рулем, а в метро каждый год что-то открывают». Молодой реставратор ретроавтомобилей Станислав из поселка Птичное также приехал разведать обстановку: «Если перехватывающую парковку не сделают платной, тогда, наверное, водители будут пользоваться «Саларьево», а иначе зачем платить и лишаться комфорта личного транспорта?»

фото: Кирилл Искольдский

В общем, в отличие от «Бауманской», открытия которой после реконструкции ждали миллионы, на презентации «Саларьево» мы встретили в основном «экскурсантов», приглядывающихся к новой станции. Сейчас основной пассажиропоток могли бы составить подмосковные водители и работники находящегося недалеко бизнес-парка (хотя возле последнего и так недавно открыли собственную станцию). Ну и, безусловно, «Саларьево» обрадует риелторов и застройщиков.

Кстати, мы воспользовались услугой метрополитена и распечатали маршрут от «Саларьево» до «Улицы 1905 года», где находится редакция «МК». Получилось 41–48 минут с двумя пересадками. На автомобиле мы проделали этот путь за 42 минуты при средней плотности движения и подъехали прямо к крыльцу. Хотя, увы, здесь нас ждал платный паркинг.



Партнеры