За право петь в переходах метро музыкантам придется побороться

Столичная подземка принимает на работу музыкантов

Московских музыкантов загонят под землю: в подземке запускают проект «Музыка в метро». С мая этого года в переходах будут петь не абы кто, а 200 специально отобранных для этого музыкантов и музыкальных групп. «МК» узнал, как можно попасть в число избранных артистов и что сами музыканты думают по поводу подземных концертов.

Столичная подземка принимает на работу музыкантов

Сначала о правилах отбора. Просто взять в руки гитару и пойти бренчать, на радость гостям столичной подземки, не получится. На первом этапе примут не более 400 заявок, время их подачи ограничено. По нашим данным, число желающих поучаствовать в конкурсе уже велико, однако некоторые из музыкантов просят продлить набор еще хотя бы на две-три недели. Лучшие из четырех сотен артистов пройдут во второй тур на прослушивание на базе Московского продюсерского центра. Судя по списку жюри, музыкантов можно будет, видимо, отправлять из метро прямо на «Евровидение». Оценивать певцов станут победители проекта «Голос», участники группы «Челси», «Парк Горького». Будет ли диплом из консерватории давать льготы при прослушивании — неизвестно.

Из всех участников отберут ровно половину — 200 лучших голосов, которые получат официальное разрешение выступать на 15 специальных площадках. Круглые сутки петь не разрешат: в будние дни площадки будут доступны с 10.00 до 17.00 и с 20.00 до 22.00. Место нужно будет забронировать заранее. За день спеть получится максимум на трех площадках, время концерта — два часа.

— С московскими музыкантами эту идею обсуждали, — рассказывает координатор протестного движения уличных музыкантов Олег Мокряков, — и нам эта идея нравится. В сущности, получается, что на безрыбье и рак рыба. Музыкантов выгнали с Арбата, есть негласное правило гонять их из уличных переходов. О том, что нужно делать своего рода патенты на выступление, мы говорили давно. Спасибо, чтобы начали, даже пусть и с метро.

По словам Олега, музыканты настаивали на том, чтобы с них не брали денег за аренду площадок. В итоге площадки действительно не будут стоить артистам ни копейки, а окупятся выступления коммерческой рекламой, размещенной там же. По словам Олега, конечно, это может убить некий флер романтики спонтанного выступления, но музыканты — это шоу-бизнес, и если реклама позволит им выступать, то почему бы и нет.

При этом сами горожане смогут, как обычно, отблагодарить артиста рублем. Если, конечно, будет кому слушать. Недостатком всей идеи Олег назвал выбор площадок для выступления. По его словам, места певцам предоставили в закоулках, расположенных метрах в 15 от людского потока. Бросить монетку, просто проходя мимо, уже не получится. Для этого придется изменить маршрут и подойти к артисту, а значит, самим выступающим придется ухитряться, чтобы привлечь внимание.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27045 от 2 марта 2016

Заголовок в газете: Московскому метрополитену требуются музыканты

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру