«Этот город — наш с тобою»

Строчка из песни, звучавшей в одном из самых «московских» фильмов, замечательно характеризует Ирину Белых. Она часть Москвы. Она любит Москву, живет Москвой.

«Этот город — наш с тобою»

— Ирина Викторовна, вы подчеркиваете, что вы коренная москвичка в нескольких поколениях.

— Я москвичка. Я знаю, что интересно Москве. Я знаю, что дорого Москве. Это необыкновенный город. Коренные отличаются тем, что чувствуют и понимают свой город, созидают и бережно относятся к святыням, традициям, людям. И я горжусь своим городом. Моей Москвой.

— Каким было ваше детство? Какие остались самые яркие воспоминания?

— Я родилась на Мещанке, но потом отца перевели в Зеленоград, там и прошло мое детство. И я счастлива, что сегодня Зеленоград — это часть Москвы. Зеленоград вспоминаю как сказку. Конечно, я не знала и не понимала, что делает папа на работе... «Микрон» — и все!

Наша семья сначала жила в корпусе 619, в хрущевке с видом на Черное озеро — то самое. Хорошо помню детский сад, и воспитательницу с нянечкой, и первых друзей, и первую роль Снегурочки на утреннике. Школу №616 и свою первую учительницу Татьяну Филипповну Юрасову.

— Ваши родители… Какими вы их запомнили?

— Самыми лучшими. Для родителей самым главным было наше с братом образование. Мама хорошо знала английский и дома с нами говорила по-английски. «Четверка» не та отметка, которая принималась в доме. Только «пять», везде, всегда — и для меня, и для брата. Музыка — мамина мечта. Первая семейная покупка в кредит — пианино. Потом занятия с Натальей Григорьевной Ненашевой, потом Рита Яковлевна Шадрина, потом Гнесинка.

Помню, я плохо ела. Папа делал очень вкусные котлеты, а я не ела. А мама с папой смотрели, как я не ем... Как и все тогда, жили бедно. Каждое лето мне шили 4 платья: синее, желтое, красное и обязательно в цветочек. Шила мама. Мама говорила: «Жаль, что обувь не можем сшить…» Да... детство.

— Вы стали учителем. С чем связан выбор профессии?

— Мама начинала работать учителем. Да и мне всегда очень нравилось учиться. Московское образование считаю лучшим. Не лукавлю. Но, думаю, много надо работать над тем, КАК учить. Дети другие, мир меняется, учитель всегда должен находиться в авангарде. Учитель принимает на себя первый удар. Молодым учителям необходимо становиться профессионалами. И времени для этого не слишком много.

Работу в школе вспоминаю с удовольствием. Все нравилось: уроки, классное руководство, потом административная работа. С коллегами и учениками всегда везло. От школы — только свет и тепло внутри. И очень хотелось, чтобы оставалось у учеников что-то и помимо предметов. Как эти знания и умения применит человек в жизни?

— Учитель — ваша первая работа?

— А вот и нет! Первое место работы — дворник на улице Кибальчича, а второе — сторож на заводе медицинской техники, который располагался в Мещанке на Самарской улице. Помнят эти времена только те, кто о-о-очень давно живет в районе Гиляровки, Щепкина, Капельского.

— Вы сказали, что учитель должен находиться в авангарде. Вы работали именно так?

— Обязательно. Когда казалось, что упустила что-то, начинала заниматься. Так, изучала русскую живопись, потом подсела на импрессионистов: облазила все залы в Москве, Питере, книги покупала. Когда приехала в Париж — 3 часа простояла в очереди, чтобы попасть в музей Д'Орсе. Потом было другое увлечение — стала выискивать в старой Москве улочки, дома, которые упоминались в прочитанных книгах. Правда, всегда не хватало времени…

— А потом стали депутатом — и времени стало еще меньше.

— Совершенно верно. Выборы, муниципальное собрание, Совет муниципальных образований Москвы. Все новое. Все заново. Сложно, интересно, и люди, люди...

В школе к тебе идут и с радостью, и с бедой! «Мама купила платье! Кошка родила котят! Бабушка приехала в отпуск! Собака заболела…» Дети. Для них все происходящее — это события, о которых обязательно нужно всем рассказать. А к депутату очень редко идут с радостью. А маленьких проблем не бывает. Никогда не сравнивала сложность: вот это проще, а это труднее… Чтобы помочь, важно сохранять внутреннее спокойствие. Свои эмоции — долой! Если знаю, что не могу помочь, — так и говорю. Иногда произношу: «Если вам пообещают решить — не верьте!» Жестко? Зато правда. Ситуации разные — ответы разные.

В Думе с интересом работаю над законодательством. Причем очень важно, как тот или иной законопроект федерального уровня применим в Москве. У Москвы особый статус. Об этом нужно заявлять. Отстаивать интересы москвичей. Ответственность колоссальная.

— Так уж сложилось, что отстаивать — это все же больше по мужской части...

— Мужчина, женщина — разве в этом дело? Депутат — это профессия. А жизнь меня научила — нужно быть профессионалом во всем, чем занимаешься. Надо быть жесткой — буду жесткой. Если я знаю, что за моим решением стоят тысячи живых людей, меня никто и ничто не остановит.

— А с друзьями вы какая?

— У меня мало друзей — в принципе, их и не может быть много. Мы вместе растили детей и хоронили родителей. У нас есть традиции, которые уже важны нашим детям. Моя семья, мои друзья — моя радость. Могу приехать в гости, завернуться в плед и молчать или хохотать — как получится. Друзьям важно, как я себя чувствую, что меня тревожит. Друзья вот уже 20 лет в день смерти мамы звонят и говорят: «Мы рядом». И они действительно всегда рядом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру