Бумажная волокита уходит в прошлое

Преодоление административных барьеров — важнейшая задача городского правительства

На Международном урбанистическом форуме‑2016, который начал работу 30 июня, проходит презентация специализированных сервисов для застройщиков. Ознакомиться с новыми и действующими проектами представители отрасли могут на отдельном стенде «Строим просто!». Сразу можно констатировать: бумажная волокита осталась в прошлом. На помощь бизнесу уверенно пришел электронный документооборот.

Преодоление административных барьеров — важнейшая задача городского правительства

Оптимизацию административных процедур правительство Москвы и столичный Комплекс градостроительной политики проводит не первый год. Речь идет о ликвидации избыточных процедур, сокращении сроков прохождения согласований, переводе документооборота в электронный вид. И, безусловно, одно из направлений деятельности — создание специализированных сервисов, которые значительно упрощают работу застройщиков.

Стройкомплекс представляет на урбанфоруме несколько сервисов. Один из них — «Кабинет застройщика» — уже хорошо знаком бизнесу и чрезвычайно востребован. Строительные компании получают информацию о своих строительных объектах и связанных с ними документах (заключениях Мосгосэкспертизы, градостроительных планах земельного участка, разрешениях на строительство, разрешениях на ввод в эксплуатацию и др.). Кроме того, через «Кабинет застройщика» можно узнать о проверках на стройплощадках, предписаниях и штрафах, проследить ход реализации процедур в сфере строительства по каждому своему объекту. Но, как говорится, нет предела совершенству. На стенде можно увидеть обновленную версию проекта.

— Мы существенно упростили доступ девелоперов в «Кабинет застройщика», — говорит руководитель Департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин. — Больше не придется заполнять бумажную заявку на получение доступа к электронному сервису и проходить лишние согласования. Достаточно подать заявку через Интернет, зайдя в раздел «Вход для застройщиков» на ugd.mos.ru через собственную учетную запись на портале госуслуг города Москвы. Заявка будет рассмотрена за два дня, тогда как раньше этот процесс длился несколько недель или даже месяц.

В ближайшее время застройщики смогут получать уведомления по результатам штабов и рабочих групп, касающихся своих объектов, а также узнавать о важных событиях, мероприятиях и задачах. «Работы по улучшению интерфейса и доработке функционала «Кабинета застройщика» завершены, — продолжает Сергей Левкин. — Теперь инвесторам доступна функция онлайн-видеотрансляции в режиме реального времени с объектов, в которых они принимают участие, в том числе строящихся дорожных сетей, развязок. Также обеспечено представление информации на мобильных устройствах, увеличено количество генерируемых системой отчетов, оперативных справок, интерактивных графиков и диаграмм. Благодаря упрощению алгоритма прохождения административных процедур застройщики смогут более эффективно планировать свой бизнес и снизить затраты на подготовительную работу Сэкономленные средства они могут реинвестировать в проекты. Упрощение процедур сокращает сроки введения объектов в эксплуатацию, тем самым повышая их рентабельность».

Второй сервис — совершенно новый: «Единый контактный центр Стройкомплекса». Этот проект сейчас находится на стадии реализации. Создание такого центра — объединение в «одно окно» всех консультационных служб и «горячих линий» Стройкомплекса. Вместо множества телефонов отдельных госорганов и организаций, предоставляющих государственных услуги в сфере строительства, создается единый оператор, ответственный за подготовку оперативных ответов по любым аспектам градостроительной деятельности.

«Калькулятор процедур» в сфере строительства — совместная разработка Департамента градостроительной политики и Департамента информационных технологий. Как поясняет руководитель департамента, сервис будет доступен в «Кабинете застройщика» для всех зарегистрированных пользователей. В зависимости от параметров планируемого объекта и характеристик территории, на которой планируется строительство, застройщик сможет получить информацию о последовательности, сроках и документах, необходимых для прохождения процедур.

Напомним, что на портале госуслуг pgu.mos.ru существует отдельный раздел для застройщиков. Львиная доля сервисов призвана упростить получение услуг в электронном виде. Перевод государственных услуг в такую форму помимо безусловного удобства обеспечивает прозрачность процесса от получения земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию. Вот какие услуги в строительной сфере производятся исключительно в электронном виде:

1) выдача разрешения на строительство;

2) подача извещения о начале строительства, реконструкции объекта;

3) выдача заключения о соответствии (ЗОС) построенного (реконструированного) объекта проектной документации и техническим регламентам;

4) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

5) подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ);

6) подача извещения об окончании строительства, реконструкции объекта;

7) подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения (АГР);

8) оформление паспорта колористического решения;

9) согласование дизайн-проекта размещения вывески;

10) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

11) представление застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Как в электронном, так и в бумажном виде предоставляются сведения, содержащиеся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Москвы (ИАИС ОГД).

В бумажном виде осуществляется выдача разрешений на перемещение отходов строительства, сноса, в том числе грунтов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру