«Единая Россия» нашла способ сберечь нервы столичным автомобилистам

Забирая машину со штрафстоянки, не нужно больше вносить предоплату: соответствующий городской закон может вступить в силу уже в конце июля

Страшный сон автомобилиста: вышел на улицу, а вместо любимого авто осталось пустое место. У водителя начинается увлекательное путешествие: найди штрафстоянку, собери все документы и, главное, оплатить расходы на перемещение и хранение автомобиля. Зачастую эта эпопея растягивается на несколько дней. Однако «Единая Россия» инициировала обсуждение закона, значительно упрощающего жизнь московским водителям. Забирать свои автомобили со штрафстоянок теперь можно будет не предъявляя талоны об оплате расходов на эвакуацию. 13 июля Мосгордума приняла этот закон в трех чтениях, а вступить в силу нововведение может уже в конце месяца.

Забирая машину со штрафстоянки, не нужно больше вносить предоплату: соответствующий городской закон может вступить в силу уже в конце июля
Фото: Алеся Терехова.

В многомиллионной Москве сплошь и рядом можно наблюдать картину, когда неправильно припаркованное авто грузится на эвакуатор и увозится на штрафстоянку. Чтобы вернуть свою машину, владельцу помимо всего прочего нужно оплатить расходы на эвакуацию. Без квитанции об оплате автомобиль со штрафстоянки просто не выпустят, и помимо платы за саму эвакуацию владельцу придется заплатить еще и штраф. В Москве он составляет 3 тысячи рублей. Таким образом, парковка в неположенном месте может обойтись водителю в 8–10 тысяч в зависимости от размеров авто и лошадиных сил. При себе такую сумму имеет далеко не каждый. А между тем расходы за хранение автомобиля растут как на дрожжах с каждым последующим днем простоя.

Но теперь автомобилисты могут вздохнуть с облегчением. 23 июня мэр города Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект «О внесении изменений в Закон города Москвы от 11 июля 2012 года №42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве». Цель изменений — упростить порядок возврата эвакуированного автомобиля его владельцу. Теперь оплатить расходы за хранение неправильно припаркованной машины автолюбитель сможет уже после того, как заберет ее со штрафстоянки.

— Москвичи с пониманием относятся к эвакуации, — заявил председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. — Но поступали жалобы именно на предоплату расходов за эвакуацию, перед тем как можно будет забрать автомобиль со штрафстоянки. Мы услышали людей. Именно поэтому был создан законопроект, который фракция «Единой России» в Мосгордуме единогласно поддержала.

Собственно, новая норма следует общей правовой логике. Ведь предоплата означала, что еще не признанный виновным в административном правонарушении водитель уже должен был оплатить услуги по перемещению и хранению автомобиля.

— Законопроект устраняет это противоречие, — говорит первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. — Кроме того, причина задержания машины уже устранена — эвакуатор увез ее, и проезд другим автолюбителям открыт. Соответственно, автомобиль должен быть возвращен хозяину. А между тем у автолюбителя в теории есть 10 дней, чтобы обжаловать в суде постановление об административном правонарушении. И если предположить, что суд не признает вину владельца машины, то в этом случае заявитель не обязан платить ни за перемещение, ни за хранение автомобиля на штрафстоянке. Если же автовладелец не будет обжаловать постановление, то на оплату перемещения машины и штрафа ему дадут определенный срок — для Москвы его в ближайшее время утвердит столичное правительство.

Более того, тем автолюбителям, которые все-таки решат возместить расходы за хранение до того, как получат свой автомобиль, предоставляют скидку в 25%. И, как считают депутаты, такие изменения не должны отрицательно повлиять на транспортную обстановку в городе: норма не «расхолодит» водителей, и они не перестанут оплачивать расходы за эвакуацию.

— Большинство транспортных средств, я не уверен, но 94% или 95%, забирают в первый день эвакуации, таким образом, мы не считаем, что с принятием данного закона их количество возрастет или вызовет какие-то сложности, — говорит заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Андрей Корнеев.

Небольшое изменение, которое упростит жизнь водителям, показывает, что у властей города нет и не было цели заработать на автомобилистах. Введение платных парковок, которое многие приняли в штыки, уже улучшило дорожно-транспортную ситуацию и разгрузить магистрали. Если водитель бросил свое авто в неположенном месте, то цель эвакуатора — освободить дорогу для движения других машин, а не наказать владельца рублем. Поэтому не так важно, до или после возврата автомобиля был оплачен штраф.

— Все это мы делаем для того, чтобы автолюбители могли более комфортно чувствовать себя в условиях города, — объясняет руководитель фракции «Единая Россия» в Мосгордуме Андрей Метельский. — Я считаю, что это яркий пример взаимодействия между городом, депутатами МГД и жителями. Мэр инициировал законопроект, Мосгордума в лице фракции «ЕР» рассмотрела законопроект, а получателями данного законопроекта будут жители Москвы.

Чтобы озвученные предложения не остались просто обещаниями, единороссы предложили рассмотреть соответствующие изменения на заседании правительства Москвы 19 июля. А это значит, что в отличие от федерального законодательства, согласно которому изменения вступили бы в силу только 1 сентября, этот законопроект начнет действовать уже к концу июля. По самым скромным прогнозам и статистическим подсчетам, воспользоваться возможностью смогут почти 30 тысяч автовладельцев.

— Я считаю, что в определенном смысле это новая страница отношений между гордумой и администрацией Москвы и Федеральным собранием, — говорит Вячеслав Лысаков, — потому что столь оперативной реакции я, как депутат, за последние годы не видел. Это радует. Те федеральные законы, которые касаются миллионов людей, я надеюсь, Москва будет адаптировать к собственным региональным условиям и первой покажет пример того, как надо работать другим регионам.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру