Что ждет московские дороги: сужение полос и контурная подсветка знаков

В ближайшее время в столице появятся зебры нового образца

До конца года в Москве появится еще 19 диагональных пешеходных переходов. Явление для российской столицы пока новое — напомним, что десять пилотных зебр появились в Москве в 2015 году. Сейчас все они включены в постоянную схему. На каком основании транспортники выбирают места для устройства диагональных переходов и каких еще нововведений остро не хватает городу — выяснил «МК».

В ближайшее время в столице появятся зебры нового образца
Фото: proboknet.livejournal.com

— В прошлом году мы собрали с жителей спальных районов 100 адресов, по которым они хотели бы видеть диагональные переходы. В столичном Департаменте транспорта из них выбрали 19, — рассказал «МК» руководитель экспертного центра Александр Шумский.

Начальник Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев утверждает: 19 выбранных перекрестков отвечают всем критериям, предъявляемым к диагональным пешеходным переходам. Речь идет о хорошей видимости, невысокой загруженности и отсутствии очагов аварийности. Перекрестки будут оборудованы дополнительными светофорами с отсчетом обратного времени. На время перехода пешеходов движение машин запрещено во всех направлениях.

Идею диагональных пешеходных переходов московские транспортники позаимствовали за рубежом. Необычные зебры неплохо зарекомендовали себя, в частности, в США и Японии. Но не стоит забывать, что водители этих стран законопослушны и аккуратны за рулем. В отношении же России требуется особый подход. Необходимо оценивать обустройство диагональных переходов с точки зрения дорожных рисков — а у нас они, к сожалению, достаточно высоки.

При расчете пешеходной фазы специалисты ориентируются на малоподвижных людей: женщин с колясками, пенсионеров, инвалидов. При ширине дороги больше шести полос пешеходная фаза становится слишком длинной, что провоцирует затруднения автомобильного движения. А если сократить время горения светофора, мамочки и бабушки вряд ли успеют перейти. И фактически будут вынуждены преодолевать последние метры с риском для жизни.

По этой причине ряд экспертов относится к организации диагональных наземных переходов в Москве без энтузиазма. Да, они уместны на дорогах шириной до четырех полос, без право- и левоповоротных секций, но много ли подобных мест в нашем городе? Как вариант — можно предупреждать пешеходов о небольшой длительности горения зеленого света, установив, например, таблички «Не уверен — не переходи». В этом случае «неспешные» горожане станут преодолевать дорогу не по «гипотенузе», а традиционным способом — по «катетам». Важно, подчеркивают эксперты, чтобы условия, позволяющие обеспечить максимальную безопасность, были прописаны в нормативных документах.

Какие еще нововведения уместны для улучшения дорожного движения в Москве?

— Очень важно делать контурную подсветку правоповоротных секций, — говорит профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного института доктор технических наук Султан Жанказиев. — Сейчас ведь как: автомобилист подъезжает к секции, а она не горит. Но водителю непонятно: не горит она, потому что в нерабочем состоянии или потому что сейчас не фаза? А вот если есть контурная подсветка, то очевидно: секция работает. Это изменение, кстати, уже введено в Правила дорожного движения, но пока не имеет широкого распространения, поскольку нужно менять все светофорное хозяйство.

— Нужно заниматься переразметкой — в частности, увеличивать количество полос за счет сокращения их ширины. На нескольких московских улицах дополнительные полосы уже появились (скажем, восемь вместо шести), и пропускная способность сразу повысилась. Этот опыт нужно распространять и на другие дороги — как на вылетные магистрали, так и на улицы в центре города, — считает Александр Шумский. — Еще одна важная вещь: нужно переразметить Крымский мост. Сейчас на нем 4 полосы на внутренней стороне, три — на внешней. А надо сделать наоборот. Это избавит от пробки на Садовом кольце в районе Зубовского бульвара. Идея обсуждается уже несколько лет, но специалисты по организации дорожного движения пока не пришли к консенсусу.

— Для удобства пешеходов необходимо (по крайней мере в центре Москвы) устраивать переходы в одном уровне и светофоры «с кнопкой». Это достаточно безопасно, технически несложно и облегчает передвижение людей, особенно маломобильных, — говорит старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Екатерина Решетова. — Но главное — это повышение культуры поведения как автовладельцев, так и пешеходов, безусловное следование правилам дорожного движения, ответственность, доброжелательность по отношению друг к другу. Этого нам очень не хватает, к сожалению.

Диагональные зебры появятся на следующих перекрестках:

ул. Покрышкина — ул. Академика Анохина

ул. Беломорская — ул. Смольная

ул. Барклая — ул. Большая Филевская

ул. Кастанаевская — ул. Пивченкова

ул. Пржевальского — ул. Большая Очаковская

ул. Академика Бочвара — ул. Маршала Новикова

ул. Маршала Конева — ул. Маршала Бирюзова

Староконюшенный пер. — Гагаринский пер.

Большой Ордынский пер. — ул. Малая Ордынка

Парусный проезд — ул. Свободы

ул. Новороссийская — ул. Краснодарская

ул. Южнобутовская — Бунинская аллея

Гагаринский пер. — Большой Власьевский пер.

ул. Погодинская — Абрикосовый пер.

ул. Фабрициуса — ул. Туристская

Сокольнический пер. — ул. Маленковская

3-й проезд Марьиной Рощи — ул. Октябрьская

5-й проезд Марьиной Рощи — ул. Октябрьская

ул. Пречистенка — Лопухинский пер.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27176 от 13 августа 2016

Заголовок в газете: Столичные зебры совсем окосели

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру