Горожан ждет новый тарифный план

Вячеслав ЛЫСАКОВ: «Важно защитить москвичей, имеющих право на льготы»

В последнее время в российском законодательстве происходят изменения, связанные с уплатой штрафов за нарушение Правил дорожного движения. В частности, благодаря инициативе единороссов отменена предоплата при возврате автомобиля со штрафстоянки. Приковано внимание депутатов и к тарифам в жилищно-коммунальной сфере. Так, очень важная инициатива — снижение тарифов в случае, если коммунальщики предоставляют услуги ненадлежащего качества. Об этом и многом другом в интервью «МК» рассказал депутат Госдумы и сопредседатель Московского штаба Общероссийского народного фронта Вячеслав ЛЫСАКОВ.

Вячеслав ЛЫСАКОВ: «Важно защитить москвичей, имеющих право на льготы»

— Вячеслав Иванович, вам недавно удалось добиться отмены предоплаты за штрафстоянку автомобиля.

— Действительно, с 1 сентября вступает в силу федеральный закон, в который я внес поправку об отмене предоплаты при возврате автомобиля со штрафстоянки. Москвичам уже с 24 июля больше не нужно вносить такую предоплату: Сергей Собянин первым из глав регионов внес соответствующие поправки в региональный закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве», а фракция «Единая Россия» МГД предложила 25%-ную скидку в случае досрочной оплаты. Я убежден в неправомерности требовать предварительную оплату за возврат автомобиля со штрафстоянки до того, как вина автовладельца не доказана в суде. С одной стороны, эвакуация нужна лишь в том случае, если неверно припаркованный автомобиль создает опасную ситуацию, денежной мотивации у соответствующих служб быть не должно. Но помимо этого важно решить еще один вопрос. Спорные ситуации продолжают возникать, когда автомобиль забирают из-под запрещающего знака. Вот почему необходимо разработать четкие и исчерпывающие критерии расстановки таких знаков как в ПДД, так и в ГОСТах.

— На последние несколько лет пришелся пик принятия законов по защите прав автомобилистов. Какие еще новации были реализованы?

— Вы правы, никогда раньше автовладельцы не удостаивались такого интенсивного внимания со стороны законодателей. Так, например, по моей инициативе было смягчено наказание за первый выезд на встречную полосу движения. Раньше за это безальтернативно лишали водительских прав, теперь суд может взыскать штраф в 5 тысяч рублей. А в реальности такие нарушения часто совершаются неумышленно — когда водитель запутался в организации дорожного движения, была стерта дорожная разметка и т.п. На сегодня более чем в 90% случаев первого выезда суд ограничивается штрафом. При этом в законе есть важное условие, что в случае повторного (в течение года) совершения такого нарушения предусмотрено уже безальтернативное лишение права управления на год. Также пришлось два года биться за закон, который подтверждает факт употребления водителем алкоголя, если концентрация абсолютного этилового спирта превышает возможную суммарную погрешность измерений, а именно — свыше 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. До вступления этого закона в силу 1 сентября 2013 года не менее 25% водителей суд лишал прав за цифры, входящие ныне в возможную суммарную погрешность измерений. Кроме этого, мы ввели ненаказуемый порог скорости в 20 км/ч сверх разрешенной. Также мной были внесены поправки в Уголовный кодекс, предусматривающие уголовную ответственность за кражу номерных знаков с автомобилей, уточнен порядок эвакуации автомобилей во избежание многочисленных споров, ужесточены правила парковки на местах, отведенных для инвалидов, введена 50%-ная скидка при досрочной оплате штрафа, за которую я часто слышу спасибо.

— Что можно сделать, чтобы остановить рост тарифов ЖКХ?

— На самом деле рост тарифов — процесс контролируемый. Три года назад были приняты изменения в Жилищный кодекс. Согласно им, тарифы на коммунальные услуги не могут быть выше предельных индексов, предусмотренных для каждого субъекта РФ. Этот параметр устанавливает размер платы за ЖКХ с учетом уровня инфляции. Индекс фиксируется на федеральном уровне. Субъекты могут отклониться от них, если им необходимо «довести тариф до экономически обоснованного». Региональные власти в большинстве случаев выдерживают данное требование. Однако на размер оплаты может влиять стоимость общедомовых нужд. И с этой темой, конечно, нужно разбираться. Еще одна важная инициатива: снижать тарифы в том случае, если предоставляются услуги ЖКХ ненадлежащего качества.

Другой вопрос — взимание платы за проведение капитальных ремонтов. Раньше капитальные ремонты жилого фонда проводились из средств городского бюджета. Однако на ремонт всего объема аварийного жилья их не хватало. Введение платы за капремонт эту проблему решает, так как позволяет сформировать отдельный фонд на проведение капремонтов. Однако важно защитить москвичей, имеющих право на льготы. Согласно федеральному закону, льготы на капитальный ремонт распространяются только на тех граждан, которые получают льготы на жилищные услуги. Льготников в Москве гораздо больше, поэтому московские власти решили распространить льготы на оплату коммунальных услуг для всех москвичей, имеющих те или иные привилегии от государства.

— А как можно повысить качество и доступность медицинских услуг?

— Один из ключевых приоритетов развития страны — «Здоровое будущее». В идеале, конечно, хотелось бы существенно повысить качество отечественной медицины, чтобы российские лечебные центры котировались на одном уровне с ведущими иностранными клиниками в Германии, Израиле, США. Необходимо продолжить совершенствование системы высокотехнологичной медицины на базе ведущих медицинских учреждений. Речь прежде всего идет о формировании национальных медицинских центров, где будет оказываться высокотехнологичная помощь наиболее тяжелым пациентам и внедряться новые диагностические и лечебные методы.

Ключевым моментом проведения реформы здравоохранения стало объединение медицинских учреждений в рамках формирования крупных клинических центров, где пациент может получить все многообразие медицинских услуг. Однако жители жалуются на большие расстояния, которые теперь приходится преодолевать, чтобы пройти диагностику или консультацию специалиста. Это требует анализа и принятия мер, в том числе изменения транспортной логистики, закрепления исчерпывающего списка медицинских услуг, которые москвичи могут получить бесплатно. Число таких центров всегда будет ограничено. Этот факт, безусловно, создает проблемы с доступностью медицинских услуг для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, которым важно получать консультацию и лечение в нескольких шагах от дома. Ко мне как депутату Госдумы часто приходят запросы граждан на этот счет. Решением проблемы, как мне представляется, может стать организация медицинских офисов в жилых кварталах столицы, где прием пациентов будут проводить высококвалифицированные терапевты. Таким образом, люди, нуждающиеся в медицинской помощи, получат специалиста, который будет системно назначать и отслеживать курс лечения. Из явных достижений нельзя не отметить снижение детской (перинатальной) смертности. У врачей теперь есть возможность выхаживать новорожденных до 500 граммов веса. В случае выявления острого инфаркта миокарда пациенты, доставленные «скорой помощью», все чаще получают высокотехнологичную оперативную помощь в 29 инфарктных центрах, что позволило снизить летальность от инфаркта миокарда в Москве в 2—2,5 раза. Все это еще недавно даже и представить было сложно.

Важно проработать вопрос совершенствования системы независимой оценки качества медицинских услуг, с одной стороны, с точки зрения пациентов, с другой — профессионального сообщества. Такая оценка главным образом формируется исходя из отзывов граждан. Информация анализируется, и на ее основе принимается решение о необходимости совершенствования деятельности медицинского учреждения в том или ином ключе.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру