«Месяц пашешь, а в конце месяца увольняют по надуманной причине»

Общественники провели эксперимент по трудоустройству бывших зеков

Необычный социальный эксперимент по трудоустройству освободившихся из мест не столь отдалённых провела в пятницу, 2 сентября, Общественная палата города Москвы. На повестке дня стояла задача найти работу для трёх бывших зэков, решивших начать жизнь с чистого листа. Впрочем, что и требовалось доказать, встать на путь исправления в современных реалиях не так-то просто - работодатели не хотят рисковать, а готовы сотрудничать с этой категорией граждан только мошенники.

Общественники провели эксперимент по трудоустройству бывших зеков

Новослободская, 46. На массивной табличке обозначен "Центр занятости населения". Сюда за работой пришли общественники и три товарища по несчастью: 38-летняя Дина, 56-летний Василий и Алексей 34 лет отроду. У всех непростое прошлое: кто-то освободился месяц назад, кто-то на воле уже полтора года и больше. Объединяет всех желание начать законопослушную жизнь.

- У меня же прописка московская, и образование по специальности. Я - швея 4 разряда. Все всех устраивает, только до поры до времени. Как только слышат, что я сидела, отправляют, куда подальше, - рассказывает блондинка в кофточке с Мики Маусом о своих попытках за последний месяц найти работу.

Василий мается уже полтора года, перебивается случайными заработками и кажется, знает каждую собаку на рынке труда.

- У меня инвалидность, но я берусь за любую работу: сторожем, строителем. Понятно, что работа неофициальная. Часто обманывают. Так что питание у меня трехразовое: понедельник, среда и пятница. Чего скрывать, бывает и такое... Обращаюсь в центры занятости, а мне там говорят: "Зачем вам это все? Уже умирать пора",- жалуется мужчина.

Кажется, хуже, чем у Василия быть не может. Но нет, компанию замыкает молчаливый Алексей. Одет мужчина чисто, опрятно. Однако выясняется, что по сути он бомж - ни паспорта, ни жилья, ни работы.

- Я сам из Волгограда. Но после смерти матери у меня там никого не осталось. Здесь тоже нет никого... Паспорт украли, когда в первую же ночь на лавке заснул... К прошлому возвращаться не хочу. Я бы слесарем хотел устроится работать. Диплом есть. Но не берут, сами понимаете, - вздыхает молодой человек.

Первое разочарование ждёт прямо у здания центра на Новослободской.

- Центра больше нет, как два месяца все разъехались, ближайший центр у метро "Белорусская", - как ни в чем ни бывало заявляет охранник.

- Ну, началось... - вздыхают соискатели.

Стоит отметить, что вторая попытка все-таки увенчалась успехом - в соццентре на Белорусской всю честную компанию приглашают в небольшую комнатушку. Сотрудницы внимательно выслушав посетителей, опрашивают Дину и Василия (случай с Алексеем требует отдельного разговора). Чтобы помочь найти работу сотрудникам Центра необходимо знать, кем работали, что умеют, на какую зарплату согласны соискатели.

- Василий, могу вам предложить работу упаковщика полуфабрикатов. Зарплата 30 тысяч, социальный пакет, метро «Чертановская», - пощелкав мышкой, наконец выдаёт соцработница.

Казалось бы, не работа, а мечта. Но Василий, который, как выяснилось, знает всех московских работодателей чуть ли не в лицо, не спешит радоваться и спокойно объясняет, где собака зарыта:

- Знаю я их. Они и жильё предлагают - правда жить там невозможно: по 14 человек в тесной комнатушке. Месяц пашешь, а в конце месяца увольняют по надуманной причине, чтобы не платить. За неделю работы выплачивают полторы тысячи рублей... Это чистые мошенники. Такие же на «Павелецкой», «Автозаводской»... Они всех берут, потому что все равно, кого обманывать, - рассказывает опытный Василий.

Действительно, выясняется, что работу Василию готов дать не прямой работодатель, а некое агентство при предприятии... Остальные - центр помощи женщинам, детский сад, автобусный парк, Василию в трудоустройстве отказали.

Нашлись вакансии и для Дины. Женщина пытается прямо не выходя из центра дозвониться до возможных работодателей и устроится на работу:

- Где опыт получила? В колонии, - честно признается Дина. - Не нуждаетесь уже? Потому что я сидела? Нет? Ну-ну...

И так отказ за отказом: как только выясняется, что женщина с непростым прошлым.

Как объясняют общественники, отказ работодателей по причине, что соискатель когда-то сидел, в общем-то незаконен. Зная это, работодатели придумывают разные причины и красиво разворачивают потенциального работника.

Справедливости ради стоит отметить, что Дине все-таки повезло - один работодатель согласился побеседовать с ней. Уже на следующей неделе женщина поедет на собеседование и, возможно, получит работу швеи. Общественники пообещали держать руку на пульсе и внимательно следить за развитием ситуации.

Василию и Алексею тоже будут пытаться помочь: одному найти-таки работу, а другому для начала восстановить документы. В целом, столичные общественники намерены вплотную заняться проблемой социализации бывших зэков, которых каждый год становится на 270 тысяч человек больше. Социализация лиц этой категории граждан не только поможет снизить криминальную напряжённость в стране, но и значительно пополнить госказну.

Общественная палата попыталась трудоустроить бывших зэков

Общественная палата попыталась трудоустроить бывших зэков

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27194 от 3 сентября 2016

Заголовок в газете: Сижу на бирже, как король на именинах

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру