Программа расширения платных стоянок появится через месяц

Больше парковок, хороших и платных

То, что начатый в 2012 году «эксперимент» с платной парковкой столичные власти сочли удачным, водители поняли уже давно. О планах дальнейшего увеличения числа платных зон в городе глава Дептранса Максим Ликсутов сообщил на проходящем в Москве IV Международном экспертном совете по транспортным вопросам.

Больше парковок, хороших и платных

Первый день совета организаторы целиком посвятили организации парковочного пространства. В отличие от ряда «круглых столов» и уж тем более митингов, которые устраивали простые москвичи и общественники в знак протеста против расширения зон платной парковки и которые не удостоились посещения главой столичного Дептранса, собрание в роскошном «Марриотте» на Новом Арбате Максим Станиславович не пропустил. И не только выступил с собственной презентацией, но и остался послушать приглашенных иностранных экспертов: чиновников, исследователей, представителей транспортных компаний из основных европейских столиц, США, Сингапура.

И то сказать: от зарубежных гостей из самых экономически благополучных стран мира ему трудно было бы услышать что-то, кроме одобрения в адрес проводимой политики. Да еще, может, замечания из серии, что в Москве меры и тарифы очень мягкие по сравнению с другими мегаполисами (особенно в переводе рублей в евро по нынешнему курсу).

Ликсутов подтвердил, что продолжится практика точечного расширения платных парковок. «В настоящее время конкретных решений относительно новых платных парковок нет, однако через месяц такая программа, я думаю, появится», — сказал он. По его словам, в ведомстве с приходом делового сезона ведется анализ динамики использования парковочных мест. В свою очередь представитель ЦОДД уточнил для «МК», что международные эксперты как раз советовали определять новые места платных паркингов не просто в привязке к объектам инфраструктуры (торговые, офисные центры и т.д.), но исходя из реальной востребованности среди водителей.

Кроме того, руководитель Дептранса заметил, что в ведомстве проведут внутренние исследования и анализ принятия решения о том, повышать ли тарифы на парковку. Он поделился рекомендацией экспертов не менять тарифы чаще, чем раз в полгода, но определять их так, чтобы всегда были свободные места на парковках.

Кстати, гости говорили еще и о том, что ценник на парковку должен определяться из расчета загрузки и стоимости проезда в общественном транспорте и такси, и не нужно ставить во главу угла уровень доходов населения. Отдельно выступающие подчеркивали эффективность дифференцированного тарифа в зависимости от зоны, времени суток, масштабных публичных событий и пр.

Наконец чиновник напомнил о пилотном проекте по вводу парковочных мест на улично-дорожной сети для резидентов. Итоги этого эксперимента подведут к концу года, но уже сейчас в транспортном ведомстве скопилось несколько сотен обращений от жителей центра, которые горячо поддерживают ввод такой практики и на собственной улице.

Сюжет:

Платные парковки

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27217 от 30 сентября 2016

Заголовок в газете: Больше парковок, хороших и платных

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру