Цены на парковку в центре Москвы предложили повысить в три раза

Тарифы могут вырасти до 230 рублей

Специалисты Московского автодорожного института (МАДИ) предложили повысить стоимость платных парковок до 230 рублей. Заведующий кафедрой «Организация и безопасность дорожного движения» Султан Жанказиев аргументировал это тем, что места в центре города заняты на 90%. Из-за этого водители вынуждены парковаться на тротуарах, блокировать движение автобусов и велосипедистов. Для самих автомобилистов такое решение не стало шокирующей новостью. В первых числах ноября в Сети появилась информация, согласно которой уже в декабре стоимость часа стоянки могут поднять до 200 рублей.

Тарифы могут вырасти до 230 рублей

Еще в сентябре глава столичного Дептранса заявил, что снижаться тарифы на стоянку точно не будут. А вот вырастут ли — это вопрос внутреннего анализа и исследования ведомства. И вот его, видимо, представили москвичам.

Как же специалисты МАДИ обосновывают столь высокую цену, почти в три раза больше нынешней? (Напомним, что сейчас парковка в пределах Бульварного кольца стоит 80 рублей.)

— Мы выяснили, что сегодня 70% столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46% ищут место для стоянки свыше 5 минут, что очень много, — заявил Султан Жанказиев на III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области». По его словам, такая ситуация провоцирует создание так называемого «блуждающего» трафика и лишнего перепробега. По мнению транспортников, не нашедшие пустых мест водители бросают своего железного коня прямо на дороге, на велодорожках или на тротуаре. Почему-то в этом списке нет дворов, где действительно паркуют свои авто москвичи при нехватке мест.

Жанказиев утверждает, что большинство водителей не считают затраты на парковки сколь либо ощутимыми по сравнению с общими затратами на содержание машины. Хочется съязвить: ну уж теперь-то точно будут считать, когда цена вырастет в три раза!

Кроме того, специалисты МАДИ рекомендуют властям ограничить время «льготной» стоянки двумя часами. И если власти не прислушаются к мудрым советам аналитиков, «это может привести к необратимым последствиям для городского трафика».

Впрочем, независимые транспортные эксперты видят совершенно другие причины в действиях МАДИ.

— В городе искусственно создается дефицит мест для остановки и стоянки, — говорит руководитель сообщества «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов. — Ни Дептранс, ни МАДИ москвичей особо не слушают, и все требования развивать внеуличное парковочное пространство просто игнорируют. При этом в городе в среднем 300 автомобилей на 1000 человек, то есть авто есть практически в каждой семье. Никто не собирается создавать нормальную инфраструктуру, ведь, даже если стоянка будет стоить 20 тысяч за час, все равно найдутся люди, готовые заплатить. Об остальных водителях просто не думают.

Главный вопрос сейчас, прислушаются ли в действительности в ведомстве к советам? Впрочем, как считают эксперты, ответ на вопрос очевиден.

— В сущности, это Департамент транспорта высказал свои мысли, — считает транспортный аналитик Петр Шкуматов. — У властей есть большая проблема: платные парковки не работают. Просто не справляются: пробки на дорогах как были, так и есть. Поэтому они начинают выжимать из этой идеи все соки. Хотя на самом деле парковку на полный рабочий день при таком тарифе оплачивать невыгодно. Можно просто запарковаться на тротуаре и оплатить штраф, тогда получится еще и со скидкой.

Тогда встает другой вопрос: не рискнут ли власти подтянуть по сумме и штрафы?

— Штрафы в Москве по покупательской способности уже и так выше, чем в том же Лондоне, — продолжает Шкуматов. — Если считать относительно зарплат, то в Москве штраф составляет 5% от зарплаты. А в Англии — 1/50 заработной платы. Куда же еще повышать?

В любом случае, даже если специалисты из МАДИ просчитались, подобными заявлениями москвичам дали понять: готовьте кошельки или учитесь летать.

Как нам объяснили в Департаменте транспорта, предложение специалистов МАДИ там внимательно изучили и в ближайшее время примут решение.

— Такое повышение необходимо далеко не на всех улицах, но в местах особенной загрузки уместно говорить о тарифе 200 рублей в час, — пояснили в пресс-службе. — Департамент транспорта согласен с необходимостью повышения цены в зонах особого притяжения, где существует реальная проблема со свободными местами для местных жителей. Это, например, улицы Неглинная, Малая Бронная, Петровка. Транспортное ведомство ставит в приоритет их интересы. Для местных жителей стоимость получения резидентных разрешений не должна увеличиваться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27249 от 9 ноября 2016

Заголовок в газете: Цены на автостоянки останавливаться не собираются

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру