- Сейчас все регионы в этом смысле по сути сами по себе, - комментирует Тучин. - В Москве проверкой технического состояния занимается ОАТИ, исследуем аттракционы визуально, проводим дефектоскопию и другие мероприятия, а в некоторых субъектах это и вовсе ответственность МЧС. Пока новой таблицы штрафов нет, но, отмечу, в столице они очень маленькие: 2-5 тысячи с юридических лиц и 1-2 тысячи с должностных. Одно точно: они не понизятся, скорее, наоборот.
Кроме того, в новом своде правил будет введено такое понятие как «биомеханические риски». При производстве каждому аттракциону будет присвоен класс, в зависимости от высоты подъема, максимального наклона кресла и скорости. Например, большие колеса обозрения подходят под характеристики максимального риска, а совсем простые детские паровозики- под минимальный. В соответствии с риском будет определено, как эксплуатировать аттракцион и сколько внимания уделят ему проверяющие.
Также Тучин рассказал, что на данный момент в столице 88% аттракционов прошли аттестацию и допущены к эксплуатации. Всего в городе 364 единицы развлекательной техники, из них 97 находятся в работе круглогодично и располагаются в торговых центрах. Самое большое количество аттракционов находится в районе Измайлово и на улице Хачатуряна. А наибольшей популярностью у горожан пользуются детские карусели и паровозы.
Прошедшие аттестацию аттракционы должны быть огорожены, оператор должен иметь форменную одежду, на самом техническом приспособлении должен быть установлен регистрационный знак, а на кассе - размещен талон о допуске к эксплуатации на текущий год.