Столичные школы закончили учебный год на «отлично»

Успех внедрения новых методик обучения подтвержден блестящими выступлениями московских школьников на олимпиадах

В этом учебном году московские школьники превзошли сами себя. Они забрали треть всех дипломов Всероссийской олимпиады. Победителя или лауреата подготовили 222 столичные школы. Как удалось добиться таких впечатляющих результатов и как московские школы теперь обучают детей вместе с педагогами, рассказал руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина.

Успех внедрения новых методик обучения подтвержден блестящими выступлениями московских школьников на олимпиадах

Московские школы в последние годы показывают отличные результаты на олимпиадах. Можно смело ставить школьникам и их учителям твердые «пятерки». Оценку «отлично» заслужили и проекты, благодаря которым стало возможно добиваться таких потрясающих результатов.

По словам заместителя руководителя Департамента образования Москвы Александра Молоткова, московские школьники показывают значительные результаты и на международном уровне. В этом году Москва заняла 6-е место по результатам исследования PISA. А это крупнейшее международное сравнительное исследование функциональной грамотности среди 15-летних учеников. Кстати, между участвующими школами разрыв был совсем невелик. Исаак Калина обратил на это внимание и напомнил, что, хоть это и неплохой результат, поводов расслабляться нет.

Александр Молотков выделил несколько главных методик, внедренных в школах и позволивших достичь таких успехов.

Во-первых, это индивидуальный подход к каждому ребенку «Мы дополнили модель поиска талантливых учеников моделью развития таланта в каждом», — говорит Александр Молотков.

Во-вторых, теперь ребенку намного проще встретить «своего» учителя, да и учителю хочется, чтобы как можно больше его учеников добивались успеха — это означает не только профессиональную гордость, но и получение финансовых бонусов. Еще одним новшеством стало проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады — теперь любой ученик может попробовать себя в решении сложных задач, а помочь ему в этом могут победители прошлых лет, ведь теперь существует программа «Кружок от чемпиона».

А еще в школах появились предуниверситарии — это классы на базе определенного вуза. Так высшие учебные заведения заранее готовят для себя абитуриентов, знакомят их с жизнью в стенах институтов.

В этом году победителями Всероссийской олимпиады стали 167 юных москвичей, а лауреатами — 650.

Такие результаты директор Городского методического центра Департамента образования города Москвы Марианна Лебедева объяснила и активным внедрением программы «Московская электронная школа». Она включает в себя два основных раздела. Родители могут контролировать дочку-сыночка с помощью электронного дневника и журнала. Мамам и папам теперь доступны все оценки, их обоснование. Можно предупредить классного руководителя о болезни ребенка или проконтролировать, что чадо точно присутствовало на уроке, а не гоняло мяч во дворе. Вторая часть этой программы — библиотека цифровых материалов. Теперь ученики могут изучать учебники, скачав их к себе на компьютер и планшет, а учителя могут сами под себя писать целые сценарии уроков, делиться ими с коллегами и даже привлекать учеников к этому творческому процессу.

Отдельного внимания заслуживает проект предпрофильного образования. В школах появились инженерные, медицинские, кадетские классы. Есть проекты, которые объединяют много школ. Например Курчатовский — в нем уже сейчас принимает участие 37 школ. Рекордными по количеству участников стали инженерные классы — они объединили 50 школ, и еще 98 претендует на участие. В таких классах ученики пишут научные работы, общаются с преподавателями из вузов и имеют возможность начать полноценную научную карьеру прямо со школьной скамьи.

Директора московских школ тоже поделились своими впечатлениями от нововведений. Директор школы №444 Павел Северинец отметил, что в этом году из его школы вышли два абсолютных победителя Всероссийской олимпиады, а в основном его ученики были сильны в экономике, праве и обществознании. Екатерина Паршина, директор школы №1950, рассказала о своем опыте взаимодействия с иностранными образовательными делегациями. «Мы показали им не только Москву туристическую, но и Москву образовательную», — подчеркнула она. Директор лицея №1550 Никита Лосев рассказал, что они в этом году провели около 300 научных работ при поддержке ведущих вузов. Он не забыл рассказать и о проекте «Университетские субботы» — в эти дни школьники имели возможность пообщаться с преподавателями и решить для себя, по какому направлению им идти дальше. К слову, этот проект — часть более масштабного «Субботы московского школьника». Тут и «профессиональные субботы», посвященные обучению в колледжах, и «исторические субботы», где школьники могут погрузиться в изучение истории. А директор лицея №1561 Валерий Пазынин рассказал об интерактивной игре для школьников, которая позволяла бы проверять знания и умения. Он отметил, что контрольно-измерительных материалов ЕГЭ уже сейчас недостаточно — и важно развить у ребенка умение действовать в незнакомых ситуациях и анализировать информацию, поступающую из окружающей среды. Валерий Пазынин уверен, что прекрасная форма для этого — кейсы. И уже 29 мая они провели такую игру, которая очень понравилась восьмиклассникам. Такую форму он предложил и для всех московских школ.

В завершение Исаак Калина рекомендовал разработать такие кейсы и для журналистов — вдруг тоже понравятся.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру