Согласно документации, будущему исполнителю надлежит продумать новый вид не только для павильонов, но и для прилегающей территории. Станции должны будут гармонично сочетаться с городским окружением, а при оформлении станут использоваться исторические, географические и культурные особенности местности.
Так, например, в подмосковном Щелкове, где переделка коснется сразу же трех остановок, краеведы предлагают вернуться к историческому виду первого вокзала города либо привнести в проект будущих павильонов французский шарм.
— Дело в том, что в перечне областных городов XVIII века Щелково описывается как российский аналог города Лион, — пояснила «МК» краевед Надежда Подзорова. — Так как здесь делали очень качественный шелк, который мог посоревноваться в качестве и красоте с тканями из Франции. Поэтому будущую станцию можно сделать во французском стиле того времени. Либо вернуться к виду первого двухзального вокзала, построенного в конце XIX века.
Насколько глубоко в историю погрузятся дизайнеры, станет известно лишь в конце этого года, когда комиссии представят индивидуальные проекты станций. Но, скорее всего, фантазии разработчиков не позволят слишком разгуляться, так основная цветовая гамма станций обязана соответствовать традиционным цветам железной дороги: темно- и светло-серому и красному.
Новые проекты получат следующие станции.
Белорусское направление: Беговая, Рабочий Поселок, Можайск, Жаворонки, Отрадное, Дорохово.
Горьковское направление: Павловский Посад, Железнодорожная, Орехово-Зуево, Купавна, Ногинск, Электрогорск.
Казанское направление: Куровская, Коломна, Гжель, Бронницы, Люберцы-2.
Киевское направление: Переделкино.
Курское направление: Люблино, Красный Строитель, Битца, Гривно, Столбовая.
Павелецкое направление: Москва-Товарная Павелецкая, Расторгуево, Узуново, Кашира.
Рижское направление: Снегири, Холщевики.
Савеловское направление: Тимирязевская, Катуар, Шереметьевская.
Ярославское направление: Щелково, Воронок, Монино, Пушкино, Болшево, Сергиев Посад, Подлипки-Дачные, Ивантеевка-2, Зеленый Бор, Соколовская.