Внутри Бульварного кольца хотят ограничить скорость до 50 км/ч

Проехать по центру без ветерка

Транспортники вновь предлагают ограничить скорость в центре Москвы. На этот раз — до 50 км/ч. Это, по их мысли, должно повысить комфорт пешеходов, снизить последствия аварий и увеличить пропускную способность улиц. Голосование пройдет на портале «Активный гражданин». Что думают об этой инициативе автолюбители, эксперты и пешеходы, выяснил «МК».

Проехать по центру без ветерка
Фото: mskagency

К слову, подобную инициативу уже предлагали три года назад. Правда, тогда автолюбителям предложили ездить внутри Бульварного кольца со скоростью всего в 40 км/ч. Тогда на портале «Активный гражданин» большинство проголосовавших были против такого нововведения.

«МК» опросил автолюбителей и экспертов, чтобы понять, как они относятся к такому ограничению скорости.

Дарья, водитель с пятилетним стажем, двояко относится к данной инициативе. «Мне кажется, что если и вводить ограничение скорости в 50 км/ч, то в ночное время нужно его отменять», — считает она. По словам Дарьи, также не имеет смысла вводить ограничение на оживленных улицах вроде Тверской улицы — это только может создать пробки. «С другой стороны — улицы внутри Бульварного кольца редко едут быстрее этих самых 50 км/ч», — сказала она. С ее последним утверждением согласен и другой автолюбитель — Алексей Мещеряков. «Я вот редко днем попадаю в центр, но ни разу не помню, чтобы мне довелось ехать быстро. Тут постоянно пробки, постоянно я ползу со скоростью километров 40 в час, да и пешеходных улиц стало больше, не полетаешь сильно просто из соображений безопасности». Он высказал предположение, что все любители погонять ночью откажутся от подобного развлечения, по крайней мере в центре города, что снизит риск ДТП. «А ведь летом в ночное время народ тоже гуляет по городу, а вот представим себе, что такой лихач на скорости километров 80 влетит в толпу, не справившись с управлением», — сказал он. 

Александр Тульский, житель Тверского района, тоже двояко относится к этой инициативе, но уже как пешеход. «С одной стороны, хорошо, что водители начнут ездить медленнее, так и времени на то, чтобы среагировать на опасную ситуацию, будет больше, однако на экологии, на мой взгляд, это скажется негативно, ведь концентрация машин, скорее всего, увеличится, а следовательно, выбросов будет больше, а по обочинам дорог жители и так уже не могут открыть окна из-за загазованности».

Координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов высказался против этой инициативы. «Это уже не первая попытка Департамента транспорта ограничить скорость внутри Бульварного кольца, и мы выступаем против этой инициативы по причине того, что на безопасность движения это никак не повлияет, а вот жизнь автомобилистам сильно усложнит. Создается впечатление, что это просто очередная инициатива, направленная на то, чтобы как можно больше людей отказывались от личного автомобиля и пересаживались на иной транспорт». Леонид считает, что центр и так загружен, здесь постоянные пробки, а в те редкие периоды, когда можно проехать свободно, опасности автомобилисты для пешеходов не представляют — везде пешеходные зоны отделены от проезжей части. «Поэтому мы считаем, что это абсолютно бесполезная затея, и мы рассматриваем ее как очередное препятствие для использования личного транспорта», — рассказал он.

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов призвал внимательнее отнестись к обоснованию таких мер. «Скорость внутри Бульварного кольца и так не превышает каких-то больших значений. Так много узких улочек, там много переходов, светофоров, в общем, много препятствий для скоростного движения», — подчеркнул он. По его мнению, сначала нужно представить статистику по дорожной ситуации на данный момент: сколько всего инцидентов происходит, сколько штрафов выписывают за превышение, какова разрешенная скорость сейчас. «Необходимо представить обществу такую выкладку, — считает он. — И вполне вероятно, исходя из собранной информации, окажется, что целесообразнее принять какие-то другие меры — например поставить больше ограждений для пешеходов».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27441 от 13 июля 2017

Заголовок в газете: Проехать по центру без ветерка

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру