— Использование искусственного интеллекта, или чат-ботов, в справочной системе Москвы практически предопределено, — говорит Ермолаев. — В настоящий момент количество обращений жителей растет и достигает нескольких миллионов в месяц. У нас есть большая база знаний (несколько десятков тысяч кейсов, практически как Википедия), которая хранится в электронном виде, сейчас мы обучаем ботов доставать информацию из базы и отвечать гражданину на его вопросы. Пилотной версией такого взаимодействия стала запись к врачу. Но мы планируем постепенно подключить и другие сферы, чтобы ответ был быстрый, верный и в режиме 24/7.
Сферы жизни города, которые подключатся к новой системе первыми, определит количество запросов от жителей. Например, в год в справочной более 400 тысяч человек узнают, как получить или обменять права, следовательно, этот вопрос станет автоматизированным одним из первых.
Кроме того, Ермолаев подчеркнул, что разработки в настоящий момент затрагивают все сферы жизни внутри города: начиная от образования и здравоохранения, как социально важных сфер, заканчивая планированием бюджета. Сейчас в Москве больше 6,5 млн человек пользуются городскими электронными сервисами.
Чтобы первыми узнавать о происшествиях, подпишитесь на канал Службы информации "МК" в Telegram