«На уроке я восхищалась мастерством учителя, узнала о проекте «Московская электронная школа». У нас давно говорят об электронном образовании, но у нас пока этого нет. Поэтому нам было очень полезно познакомиться с Московской электронной школой», - рассказала профессор факультета гуманитарных и социальных наук Университета Цукуба Юри Като, посетившая школу № 518.
По ее мнению, то, что в школе есть разные мастерские, и школьники в одном здании получают дополнительное образование – это очень удобно и правильно. Она отметила приятную и творческую атмосферу на уроках и в школе.
«Меня удивила та атмосфера, которая царит на уроках и в школе. Все гордятся тем, что за вами есть большая история и сейчас основательная система, то, что вы идете вместе со временем, у вас есть уверенность в будущем. Хорошее настроение и уверенность очень приятно видеть», - сказала Юри Като.
Японские студенты и педагоги из Университета Цукуба были впечатлены активностью учеников школы № 518, темпом уроков и объемом того, что дети успевают сделать во время одного урока, разнообразием форм работы, которые используют учителя.
Гостям представили проекты «Московская электронная школа» и «Математическая вертикаль», рассказали об инклюзивном образовании.
«Ваши учителя участвуют в общегородских проектах. Есть единство учителей. В Японии педагоги более разобщены, работают индивидуально. Мне кажется, это здорово, когда у школы есть единая цель, и каждый учитель передает учеников на следующий уровень образования», - подчеркнула Юри Като.
В школе № 2124 представители Государственного университета Яманаси стали участниками мастер-класса по валянию шерсти, посмотрели театрализованное представление с участием детей и сотрудников, посетили занятия по альтернативной коммуникации, развитию трудовых навыков, социализации детей с особыми образовательными потребностями.
«Скажу с точки зрения японского педагога. Москва – город образования, с особенными детьми здесь работают правильно, интересно и грамотно. У вас есть свои стили работы. Японцы очень интересуются российским и московским подходами. В Японии знают, что московское образование находится на лидирующих позициях в мире, поэтому приезжают посмотреть, что вы делаете, как работаете. У вас есть традиции, присутствуют многие краски педагогики, психологии. Сочетание традиций, новых подходов, научных разработок помогает, на мой взгляд, московскому образованию быть успешным», - поделился впечатлениями от визита профессор факультета педагогики Государственного университета Яманаси, дефектолог Нобуо Хиросэ.
Московские школы настроены на международное взаимодействие, готовы делиться опытом успешного функционирования системы образования.
«Традиция обмена опытом с японскими коллегами сложилась достаточно давно, первый визит в нашу школу состоялся в 1992 году. Отрадно, что сегодня впервые в нашу школу господин профессор приехал со своими студентами. Мы можем сделать вывод, что наша школа и наш профессиональный опыт интересны коллегам», - отметила директор школы № 2124 «Центр развития и коррекции» Ирина Колобаева.
«То, что делается в нашем городе, не делается ни в одном другом субъекте Российской Федерации. И те возможности, которые предоставляются нашим школьникам, родителям, законным представителям – уникальны. Думаю, что нашим опытом нужно делиться не только внутри страны, но демонстрировать его мировому сообществу. Мы открыты для сотрудничества», - подчеркнула директор школы № 518 Алла Кузнецова.