Москвичи скупили по акции "дико грязные" указатели из метро

Списанную навигацию используют вместо ночников

После грандиозной замены системы навигации в Московском метрополитене было принято решение не выбрасывать старые указатели-лайтбоксы, а дать им вторую жизнь с помощью пассажиров. Списанные таблички метро продает всем желающим, да так успешно, что за полторы недели удалось заработать более 2 млн рублей (такую сумму принесли 350 предметов). Кому и зачем это нужно? Об этом «МК» рассказали новоиспеченные обладатели указателей «К поездам до станции «Щёлковская» и «Выход в город».

Списанную навигацию используют вместо ночников

Коллекционеры — ребята страшные. Особенно для тех, кто живет с ними вместе. И если с нежной любовью, скажем, к почтовым маркам или хлебным карточкам еще можно смириться — тут только бюджет страдает, а не квадратные метры! — то как реагировать, если любимый муж притащил домой табличку «Переход на Кольцевую линию», массивную и тяжелую?

С такой проблемой за последние две недели столкнулись, кажется, 350 семей в Москве — именно столько старых указателей продал столичный метрополитен. Цена вопроса — около 7 тысяч рублей: не так уж много для увлеченных людей (ну а другим зачем такая обновка?). Всего метрополитен получил порядка 2 млн рублей, а москвичи — море впечатлений.

— Я живу один, поэтому никаких проблем не было. Купил лайтбокс со станции «Царицыно». На одной стороне список станций, на другой — список улиц, к которым можно попасть через один из выходов. Планирую повесить в квартире и использовать как светильник, — написал «МК» экскурсовод Роман Ушаков, один из счастливых обладателей. По его словам, самое ценное ощущение, что когда-то на станции «Царицыно» десятки тысяч людей ежедневно вчитывались в эти буквы, а сегодня штуковина оказалась в родной квартире.

Выясняется, что купить лайтбокс — это полдела, придется еще дотащить его до дома, а потом отчистить: если наши обыкновенные плафоны светильников в квартирах успевают почернеть за пару лет, то что сказать о штуке, которая висела в метро? На грязь пожаловались практически все, кто обзавелся обновкой. Подробно поделился с «МК» своими впечатлениями Иван Сурвилло, купивший одну из табличек с Арбатско-Покровской линии.

— Уже 24 декабря я прочитал новость, что продажа открыта, на следующий день оставил заявку на два указателя. 27 декабря мне сказали, что можно приезжать. Приехал на «Тушинскую», милая девушка в информационном центре сказала, что моя бронь слетела: якобы из-за очень большого спроса решили продавать все просто так, без бронирования. Предложили сходить на склад и выбрать другой указатель. Освещения там практически нет, таблички просто свалены в кучу. Не было ничего с Сокольнической линии, которую изначально хотел, но нашел с Арбатско-Покровской, с восточной ее части, — рассказал Иван. — Отдельная история, как везли указатель домой. Во-первых, он был дико грязный, нам дали только салфетку, чтобы протереть. Во-вторых, у указателя нет никаких креплений, хотя обещали вроде как продавать с крепежами. Пытались прилепить ручки из скотча, но скотч рвался. Пока мы везли домой, куча народу нас фотографировала, но я удивился, что ни один милиционер не заинтересовался. Тащить тяжело даже вдвоем: весит килограмм пять, если не семь. Сейчас он стоит у меня на подоконнике, жду мастера, который подвесит его к потолку. Лампы внутри не было, купил и вставил. Думаю, получится хороший ночник. С одной стороны, это просто прикольная штука из метро, а с другой — объект, который много лет висел на станции. Указатель видели сотни тысяч людей, а теперь он у меня дома. Никакого практического смысла тут нет.

Очевидно, именно это — возможность заполучить кусочек восьмидесятилетней истории метро в собственность — и стало главной мотивацией для тех, кто теперь каждое утро смотрит на список станций.

«Чаще всего указатели покупают люди в возрасте от 25 до 35 лет. Среди них предприниматели, которые покупают лайтбоксы для использования в интерьере кафе или квартиры, коллекционеры, которые неравнодушны ко многим предметам, связанным с метро. Кроме того, в последнее время за лайтбоксами приходят туристы из Америки, Европы, Англии и Китая, которые покупают указатели метро в качестве сувениров. Самыми популярными оказались лайтбоксы с надписями «Выход в город», «Вход в метро», «Переход прекращается в час ночи», а также указатели со списками станций и пересадками. Сейчас в наличии остались только указатели со списками станций и пересадками, но ассортимент постоянно пополняется по мере замены навигации на станциях метро», — сообщили «МК» в пресс-службе метрополитена. Также сотрудники подземки добавили, что в ближайшее время в продаже появится новая партия.

Тем временем на популярном сайте объявлений одновременно с официальным сайтом метро появились предложения о продаже лайтбоксов — правда, уже за 20–25 тысяч за штуку... Видать, нет такой вещи, которую нельзя было бы попытаться перепродать! Зачем? Ну а вдруг кто мечтал всю жизнь именно об указателе с северного выхода со станции «Улица 1905 года», а тот уже продан? Или с «Улицы Подбельского» — уже и станции-то такой нет, вообще раритет!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27876 от 12 января 2019

Заголовок в газете: От «Сокольников» до кухни

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру