Речные трамваи уравняют в правах с наземными

Они станут одним из элементов системы общественного транспорта Москвы

Московские планы на организацию постоянного транспортного сообщения по реке обретают конкретные очертания — до конца 2019 года собираются объявить конкурс на поставку 10 судов для будущего речного маршрута, рассказал журналистам глава столичного транспортного комплекса Максим Ликсутов. По его словам, речь идет о круглогодичной навигации на западе и северо-западе столицы: первый московский водный маршрут пройдет от Киевского вокзала до улицы Нижние Мневники через «Москва-Сити» — значит, будет востребован среди деловых людей.

Они станут одним из элементов системы общественного транспорта Москвы

Уже в 2020 году москвичи смогут прокатиться на одном из десяти речных трамвайчиков, которые выйдут на постоянный маршрут от Киевского вокзала до улицы Нижние Мневники. По словам главы Дептранса, суда будут ходить с интервалом 10 минут, а вместимость каждого из них — около 100 человек. Речной маршрут на западе столицы станет экспериментальным: город не рассчитывает, что москвичи сразу же откажутся от автобусов и метро в пользу речных поездок, однако заинтересованность ожидается.

«Сейчас мы занимаемся техническим заданием. До конца года объявим конкурс на поставку 10 судов», — объяснил Ликсутов. Он подчеркнул, что речной транспорт будет адаптирован для маломобильных пассажиров, а для оплаты его (как и любого транспорта в городе) можно будет использовать карту «Тройка».

Кстати, в сфере оплаты проезда тоже ожидаются изменения. Сейчас изучаются варианты введения возможности бесконтактной оплаты проезда — вроде той, что была опробована минувшим летом во время чемпионата мира по футболу.

«В новой билетной системе заложены решения, которые позволяют использовать определенные носители. Специальная антенна на турникетах распознает чип, и турникет открывается автоматически. Такие технологии есть, они очень быстро появляются и, возможно, через год будут совсем новые и более надежные. Но базовая наша билетная система сможет работать с этими чипами. Это улучшит качество и скорость прохода, контроля оплаты, потому что многие забывают приложить билет в наземном городском транспорте. Теперь пассажирам нужно будет только следить за тем, чтобы хватало баланса. Думаю, мы придем к этому в 2020 году», — рассказал Ликсутов. По его словам, одна из главных проблем на пути к бесконтактной оплате проезда — это плотный поток пассажиров в часы пик, когда система может просто не справиться с наплывом людей. Все технические нюансы сейчас изучаются.

Глава транспортного комплекса заверил журналистов, что ни о каком зонировании оплаты проезда на существующих маршрутах метрополитена речи не идет. Новые валидаторы, которые планируется устанавливать в метро и наземном транспорте, будут нужны лишь для того, чтобы «прочитать» билеты тех, кто едет на электричках с территорий, где уже существуют другие тарифы. Когда новую систему обкатают, можно будет задуматься и о внедрении новых возможностей — новых скидок или новых программ лояльности.

«Пока что мы не думали о новшествах. Установим новую систему, тогда будем решать», — ответил Ликсутов на вопрос корреспондента «МК».

СПРАВКА "МК"

По данным столичного Дептранса, доля пользующихся городским транспортом людей с 2010 по 2018 год выросла на 11%. При этом количество экономически активных пассажиров (не пользующихся льготами) увеличилось на 32% за тот же период.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру