Выделенные полосы в Москве решили закрыть для "обывателей" навсегда

Эксперты обсудили тотальный запрет на езду по выделенке

Вольница выходного дня для столичных автомобилистов заканчивается: в ближайшее время выделенные полосы для общественного транспорта переведут в круглосуточный режим работы, и заезжать на них нельзя будет никогда – ни в воскресенье, ни по праздникам, ни по ночам. Штраф 3 тысячи рублей можно будет схлопотать 24/7.

Кто-то считает, что это даже правильно – мол, не будет больше риска запутаться и не нужно постоянно держать в голове, пятница на календаре или воскресенье: стиль вождения должен быть единым! Кто-то возражает: возможность выехать на ряд с буквой «А» на асфальте позволяла сэкономить кучу времени в воскресных поездках. Чем всё-таки обернётся для Москвы такое новшество на дорогах, «МК» обсудил со специалистами.

Эксперты обсудили тотальный запрет на езду по выделенке

Точная дата, когда выезд на выделенную полосу станет наказуем, пока не известна. «Сейчас на выделенках, где сняли знаки, пока не выписывают штрафы - мы заранее предупредим о начале действия новых правил», - сообщают в Департаменте транспорта.

Выезжать на крайний правый ряд под литерой «А» разрешат только общественному транспорту, такси, машинам экстренных и коммунальных служб, а также велосипедистам. 

Между тем координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов убеждён, что это решение более чем странное, и его сложно объяснить чем-либо, кроме создания очередной «мышеловки» для водителей.

– Выделенная полоса – это элемент, который позволяет общественному транспорту ехать в час пик в свободном режиме. Но дело в том, что объективная потребность в таком движении есть только дважды в сутки: утром и вечером. В остальное время всё спокойно, днём по выделенной полосе чаще всего ездят такси, и нет никаких оснований не пускать туда автомобилистов. Тем более ночью.

На мой взгляд, наиболее корректно было бы ввести единый режим работы выделенных полос по всей стране, чтобы не было абсурда: например, ночью «выделенка» не используется, но штрафы за попадание туда всё равно выписывают. Какой в этом смысл, если никто никому не мешает?

По словам Шкуматова, большая часть штрафов за заезд на выделенную полосу – это не намеренные нарушения, а случайные: например, случаи, когда перед правым поворотом автомобилист перестраивается раньше, чем нужно, и выезжает на выделенную полосу аккурат под прицелом камеры контроля. Однако точной статистики по этому вопросу не существует – следовательно, нельзя однозначно сказать, сколько среди оштрафованных за выезд на выделенную полосу «осознанных» нарушителей.

Против «круглосуточных выделенок» выступает и координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов:

– Я считаю, что выделенные полосы по всей Москве не нужны, требуется более точно проанализировать, где в них есть потребность. В Москве катастрофический дефицит улично-дорожной сети. Урбанисты нам рассказывают о том, как хорошо в Европе. Но при этом всегда умалчивают, что, например, в Берлине плотность улично-дорожной сети в 10 раз выше, чем в Москве. Зато в Москве плотность населения в некоторых районах уже вдвое выше, чем в Гонконге. Результат – пробки.

Это напоминает старую детскую игру: когда на три стула пытаются сесть четыре человека… только сейчас всё сводится к тому, что стульев стало два. Нам не хватает дорог, и здесь нельзя ничего сокращать. Лучше брать пример с других стран: во всем мире выделенки действуют не круглосуточно, а только когда они нужны.

В Департаменте транспорта настаивают на своём: благодаря нововведению общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках. Впрочем, многие москвичи согласны с решением и всецело его поддерживают. Главный аргумент сторонников новшества – это гибкий рабочий график, из-за которого сложно постоянно держать в уме переменную «рабочий/выходной» и думать, когда можно проскочить по выделенке. Теперь правило становится проще: в правый ряд нельзя никогда.

Это мнение поддерживает Александр Морозов, вице-президент международной ассоциации предприятий городского электротранспорта:

– Абсолютно правильная инициатива. Принцип простой: если пробка есть – не важно, среди ночи или в выходной день – то у общественного транспорта и такси должен быть приоритет. Выделенная полоса – это наша гарантия, что мы проедем без пробок на такси или автобусе, даже если вся дорога «стоит». И это чёткий сигнал для москвичей: на общественном транспорте доедешь быстрее. И это справедливые приоритеты: пассажиры общественного транспорта не требуют пространства для парковки, используют меньше топлива на душу населения, меньше земли на улично-дорожной сети. Ну а если пробок нет, то нет и никаких проблем: все едут свободно.

Кроме того, добавил Морозов, водители действительно нередко путались и получали «глупые» штрафы, а в выходные дни на выделенной полосе возникали заторы, что задерживало движение общественного транспорта.

– Конечно, есть ещё одна проблемы: разметка. Когда она правильно спроектирована, то движение по выделенке в принципе невозможно. Мы не должны блокировать эту полосу, у водителя должна быть возможность быстро встроиться в нормальный ряд, даже если там пробка. Однако это не всегда получается. Бывает и по-другому: водители едут по разгонной полосе, но потом не могут перестроиться левее и оказываются на выделенке под камерами. Эту проблему надо решать, - заключил Морозов.

Напомним, что ранее в Москве запретили езду по выделенным полосам в выходные на определённых (чаще вылетных) магистралях – там, где, по мнению экспертов дептранса, общественному транспорту требовалось больше свободы даже по воскресеньям.  

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28352 от 1 сентября 2020

Заголовок в газете: Не выделяйся — не оштрафуют!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру