«Павшинская пойма» — район транспортных фантазий

Градостроители испытывают на нем самые нелепые идеи

Есть в ближнем Подмосковье один район комплексной застройки, называется он Павшинская пойма. На несчастных жителей этого места свалились чуть ли не все беды мира. Зимой у них нет отопления, дороги не чистят, поликлиник тоже нет, свет во дворах не горит и т.д. Одна радость у людей — метро неподалеку. Только находится станция с другой стороны реки...

Градостроители испытывают на нем самые нелепые идеи

Согласно первоначальному проекту застройки, район и подземку должен был соединить пешеходный мост. Но его не сделали. Теперь областные власти думают, как решить эту проблему. Поначалу хотели организовать паромную переправу. Отказались. Теперь, как сообщают РИА «Новости», подмосковный минтранс хочет построить канатную дорогу.

13 августа на селекторном совещании с главами муниципальных образований министр транспорта Подмосковья Александр Воробьев сообщил, что жители Красногорска жалуются на пробки. Из-за узких дорог и большого количества автомобилей люди из Павшинской поймы не могут быстро добраться до станции метро «Мякинино».

Эту проблему чиновник предложил решить путем строительства канатной дороги. Впрочем, никаких подробностей он не сообщил, так что не ясно, как это будет выглядеть на практике.

На совещании глава Красногорского района Борис Рассказов сообщил, что стротельство развязки мужду Волоколамским и Ильинским шоссе движется «не так быстро, как хотелось бы». Между тем новый дорожный объект мог бы реально улучшить ситуацию.

Примечательно, что в нашей стране уже есть примеры использования канатной дороги для связи населенных пунктов, лежащих по разные стороны реки. К примеру, от Нижнего Новгорода до Бора проходит канатная дорога длиной около 3,5 км.

У подобного решения есть свои плюсы и минусы. Во-первых, при больших расстояниях такая дорога обходится дешевле, чем мост. Во-вторых, кабинка движется быстрее пешехода, и человек может преодолеть нужное расстояние за меньшее время.

Но и недостатков у дороги хватает. Проезд по ней, как правило, платный. Нужно же отбивать вложения в строительство и последующую эксплуатацию. В обслуживании канатная дорога гораздо сложнее, чем мост: много трущихся деталей, механизмов и т. д. Пропускная способность низкая. Сейчас нижегородская канатная дорога в час перевозит 500 человек, технически может и тысячу переместить. В Павшинской пойме живет 60 тысяч. Вот и посчитайте, какая получится очередь к кабинкам.

Впрочем, кого все это волнует? Вместо того чтобы заставить застройщика все-таки сделать мост (как было в проекте), лучше фантазировать. Людей до метро можно перевозить на вертолетах. Или — а почему нет? — использовать гигантские пневмокапсулы, двигающиеся по трубам. Идей еще много.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру