Станцию «Тропарево» Сокольнической линии откроют через 13 месяцев

Завершилась проходка первого метротоннеля от станции Юго-Западная в сторону Новой Москвы

28 мая метростроевцы юго-западного участка Сокольнической линии собрались у котлована будущей станции метро «Тропарево» в ожидании знаменательного события: проходческий щит после 7 месяцев непрерывной работы наконец-то увидел дневной свет. Жернова огромной стальной «мясорубки» без труда раскрошили последнюю преграду в виде железобетонной стены толщиною в метр и застыли в ожидании новой работы. Теперь строителям предстоит построить еще один тоннель и возвести саму станцию. Завершение всех работ запланировано на лето следующего года.

Завершилась проходка первого метротоннеля от станции Юго-Западная в сторону Новой Москвы

Выход проходческого щита — зрелище впечатляющее. Сами метростроевцы снимали событие на телефоны, планшеты и фотоаппараты — ощущение праздника, важного рубежа ощущалось без специальных помпезных речей и поздравлений. Работы по проходке участка на юго-западе велась круглосуточно и безостановочно. Тоннелепроходческий комплекс немецкой фирмы «Херренкнехт» стартовал из монтажной камеры за тупиками станции «Юго-Западная» 1 ноября 2012 года. За семь месяцев щит прошел 1363 метра и прорыл тоннель диаметром 5,5 метров.

Сама проходческая машина вызывает у метростроевцев глубокое почтение. В Москве такая только одна. По традиции на каждое направление проходки горняки придумывают щиту женское имя. Этот назвали «Светлана». За все время работы тоннелепроходческая машина практически не ломалась и легко преодолевала и обводненные пески, и плывуны, и другие подземные сюрпризы. Самую большую сложность для щита с нежным именем представляли только плотные глинистые почвы. В этом случае преодолевать удавалось 7-9 метров в сутки. В среднем же темп проходки составлял 12-14 метров за 24 часа. Дважды «Светлана» проходила непосредственно под оживленной магистралью — Проспектом Вернадского. И ни разу строители не зафиксировали ни просадок, ни каких-либо повреждений дорожного полотна.

В ближайшее время тоннелепроходческий комплекс будет демонтирован, пройдет санацию и техническую подготовку для сооружения правого параллельного тоннеля. Проходческие работы планируется завершить в феврале 2014 года, а ввод станции Тропарево намечен на 1 июля 2014 года. До конца следующего года в эксплуатацию будут введены также станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии.

- Основные сложности мы испытали в выборе посадки станции, - рассказал журналистам заместитель гендиректора ОАО «Мосметрострой» Николай Брачков. - Место, где сейчас возводится станция Тропарево, относилось к территории ООПТ. Ранее планировалось разместить станцию по ту сторону Ленинского проспекта, в 30-40 метрах от жилых домов. В таком случае строительство создало бы большие неудобства для жителей, и кроме того существенно сказалось на темпах строительства - работать в круглосуточном режиме было бы невозможно. По окончании строительства здесь посадят новые деревья, парк будет восстановлен. Кроме этого запланирован целый комплекс работ по созданию современного транспортного узла — маршруты, которые шли до «Юго-Западной», будут прибывать в «Тропарево».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26242 от 30 мая 2013

Заголовок в газете: Станция «Тропарево» будет при красной ветке метро

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру