Метро придет во все столичные микрорайоны к 2020 году

Это не "мечтания и фантазии", а "четкие планы по строительству", заверил Сергей Собянин

22.08.2013 в 14:18, просмотров: 2450

Говоря о транспортной проблеме столицы в целом, врио градоначальника признал, что она "страшно трудная, одна из самых трудных в мире", однако выразил уверенность, что мэрии по силам ее решить, в том числе за счет непопулярных и жестких мер.

Метро придет во все столичные микрорайоны к 2020 году
фото: Геннадий Черкасов

К 2020 году протяженность линий московского метрополитена вырастет в полтора раза, а пригородные электрички получат 250 км выделенных железнодорожных линий. "По этому вопросу у нас нет мечтаний, ни фантазий, а есть четкие планы по строительству. В частности, метрополитен вырастет в полтора раза и дойдет практически до всех микрорайонов, будет в шаговой доступности. Более того, за счет двух пересадочных контуров он и в центре разгрузится, не будет таким перегруженным", - заявил "Интерфаксу" Сергей Собянин, отвечая на вопрос о транспортной инфраструктуре города.

Напомним, в этом году запланирован к сдаче участок Калининско-Солнцевской линии — от "Делового центра" до "Парка Победы"; продление Бутовской (станции "Битцевский парк" и "Лесопарковая"), Таганско-Краснопресненской линии (станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино"). В 2014 году запланирован ввод в эксплуатацию станций "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Селигерская", а в 2015 году - станций "800-летия Москвы" и "Дегунино". Помимо этого, в 2015-2016 годах будет построен участок Третьего пересадочного контура на севере Москвы, а на юге подобный участок будет построен до 2018 года.

Пригородные электрички, по словам врио мэра Москвы, будут сопрягаться со станциями метро: "Наши пригородные электрички получат 250 км новых выделенных линий железных дорог, новых магистральных линий. То есть, по сути, они получат свои выделенные железнодорожные полосы. Это означает, что пригородные электрички будут ходить в таком же режиме, как ходит сейчас метрополитен подземный. То есть, по сути, это будет наземное метро".

В частности, подобную железнодорожную "выделенку" в настоящее время доделывают в Химках. "Сейчас уже увеличили количество поездов, и от Химок до Белорусского сегодня можно доехать за 24 минуты. В ноябре они будут ходить с интервалом 4-5 минут, то есть точно так же, как поезда метро", - уточнил Собянин.

Он также напомнил, что до конца года сеть легальных такси в Москве разрастется до 40 тысяч машин, а впоследствии и до 50 тысяч, но не больше. "Во всем мире он [рынок такси] ограничен, потому что когда беспредельно много такси, они начинают демпинговать так, что не могут обеспечить ни качество самих машин, ни качество работающих на такси, ну и так далее, целый комплекс проблем возникает", - объяснил врио градоначальника. Дальше, по его словам, надо будет работать над тем, "чтобы это были более комфортные машины, чтобы там счетчики были, системы для оплаты банковскими карточками, система ГЛОНАСС, чтобы диспетчеры видели, где они находятся, ну и единый цвет - желтый". Уже с сентября этого года легальные желтые такси смогут пользоваться "выделенками".



Партнеры