"Жулебино" и "Лермонтовский проспект" запустят к октябрю

Новый участок "фиолетовой" ветки столичной подземки не получилось открыть в первых числах сентября

2 сентября 2013 в 17:24, просмотров: 5225

О том, что из-за различных сложностей новые станции самой загруженной линии метро откроются с опозданием, еще две недели назад заявил представитель департамента строительства, а блогеры писали, что в тоннелях произошел вынос грунта с просадкой конструкций.

фото: Геннадий Черкасов

Новый участок Таганско-Краснопресненской линии московского метро от станции "Выхино" до "Жулебино" планируется запустить к 1 октября. "Сами тоннели уже готовы, идут завершающие работы", - приводит РИА Новостишие заявление и.о. мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, сделанное в минувшие выходные.

Станции "Жулебино" и "Лермонтовский проспект" планировалось запустить в первых числах сентября, однако позднее начальник управления реализации программ по строительству объектов метростроения департамента строительства Москвы Дмитрий Дорофеев заявил, что открытие станций задерживается из-за сложных инженерно-геологических условий залегания самих станций и тоннельных сооружений.

Как ранее писал "МК", Жулебино начали заселять в 1991 году, обещали, что подземка появится в 1995-м, потом был поставлен срок — 2003 год. Затем решили строить не подземное, а наземное метро, а потом и вовсе предложили не ждать раньше 2018 года. Наконец, в 2011-м началось строительство, да еще сразу двух станций — "Лермонтовского проспекта" и "Жулебино". Открытия ждали в октябре-ноябре, как и было запланировано изначально, но врио мэра Москвы Сергей Собянин распорядился ускорить сроки и сдать станции к 1 сентября. Но, кажется, что-то пошло не так.

"Да прорвало у них там что-то! Болото образовалось, они уже тысячи тонн бетона залили, а все не получается остановить грунтовые воды, — говорит охранник у вестибюля станции «Лермонтовский проспект". "Летом при вскрытии обделки вовнутрь левого перегонного тоннеля произошло вываливание грунта общим объемом приблизительно 150 кубов, - пишут в блогах. - В результате правый перегонный тоннель на участке 70 м был критически деформирован. Разбег колец относительно друг друга составил до 15 см при толщине кольца 27 см. Для исключения угрозы разрушения правого перегонного тоннеля он был полностью забетонирован на участке длиной 70 метров".

Вестибюли новых станций почти готовы: у "Жулебино" — пока просто бетонные, на "Лермонтовском проспекте" — стеклянные. Почти завершено и строительство "Парка метростроителей" на улице Генерала Кузнецова - здесь планируют высадить 200 кленов, 100 можжевельников, 20 лиственниц, а также сосны, ивы и туи.

Стоит отметить, что в прошлом году Москва выделила на строительство метро 100 млрд рублей, а на следующие три года запланировано от 140 млрд до 170 млрд в год. В этом году предполагается сдать участок Калининско-Солнцевской линии — от "Делового центра" до "Парка Победы"; продлить Бутовскую линию (станции "Битцевский парк" и "Лесопарковая"), а также Таганско-Краснопресненскую линию (станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино"). В 2014-м запланирован ввод в эксплуатацию станций "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Селигерская" и "Котельники", а в 2015 году - станций "800-летия Москвы" и "Дегунино". Помимо этого, в 2015-2016 годах будет построен участок Третьего пересадочного контура на севере Москвы, а на юге подобный участок будет построен до 2018 года.



Партнеры