Открылась правая часть Алабяно-Балтийского тоннеля

Полностью самый дорогой и сложный долгострой Москвы запустят в ноябре

06.09.2013 в 13:38, просмотров: 6569

Ввод тоннеля позволит снизить уровень загрузки участка Ленинградки от метро "Сокол" до улицы Космонавта Волкова, что, по оценке чиновников, снизит нагрузку на шоссе на 600 автомобилей в час. Кроме того, будут разгружены прилегающие внутриквартальные улицы районного значения.

Открылась правая часть Алабяно-Балтийского тоннеля
фото: www.mos.ru

Старт движению по односторонней трехполосной дороге тоннеля от улицы Алабяна до Большой Академической дал Сергей Собянин. Что же касается второй части тоннеля, то первоначально строители пообещали открыть ее до конца года, однако врио мэра с этим не согласился, поручив закончить все работы к ноябрю. "Этот один из самых важнейших дорожных объектов — тоннель проходит под железной дорогой, под метрополитеном, под Ленинградкой. Непростая задача была, очень дорогостоящая работа была, долго строили", — приводит "Интерфакс" слова Собянина, сказанные на открытии объекта.

Тоннель свяжет север с северо-западом столицы. По нему можно будет попасть, например, со стороны Дмитровского шоссе к Карамышевской набережной и Звенигородскому шоссе или из Строгино попасть на Алтуфьевское шоссе, минуя Третье Транспортное кольцо. Как отметил и.о. заммэра Марат Хуснуллин, ввод тоннеля в эксплуатацию позволит разгрузить Ленинградское шоссе на 600 автомобилей в час. В нем будут сделаны выделенные полосы для общественного транспорта, в том числе троллейбусов, и опробованы системы адаптивного освещения, меняющие яркость ламп в зависимости от погоды и времени суток. Кроме того, в районе тоннеля восстановлены трамвайные пути, связавшие Строгино со станцией метро "Сокол".

Алабяно-Балтийский тоннель является частью Северо-западной хорды и проходит под Ленинградским проспектом, Волоколамским и Ленинградским тоннелями, Замоскворецкой линией метро, железнодорожной платформой Подмосковная, а также соединяет улицу Алабяна с Большой Академической. Ожидается, что открытие объекта разгрузит движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе на 20-25%. Движение в тоннеле пойдет по трем полосам в каждую сторону. У станции метро "Сокол" планируется разместить гаражи на 900 машиномест.

Тоннель по праву считается одним из транспортных долгостроев Москвы – начатое еще в 2006 году строительство планировалось завершить в конце 2009-го, а потом в конце 2010-го. После этого сроки снова были перенесены, и экс-мэр Юрий Лужков обещал открыть его в конце 2011 года. Затем уже назывались другие даты. Продолжительность работ по прокладке тоннеля связывали с различными трудностями: обилие грунтовых вод на участке, наличие коммуникаций, близость линии метрополитена и пр. Так, в 2009 году участок стройплощадки был полностью затоплен, а в 2011 году при обрушении стены тоннеля погиб строитель. В настоящее время открыть сразу оба направления не позволяют подземные воды, которые в очередной раз прорвали грунты.

Как ранее писал "МК", по правой части тоннеля машины с 6 сентября будут двигаться по трем полосам. Уже изменена организация движения в районе искусственного сооружения: выезжая с Песчаной улицы, теперь нельзя пересечь улицу Алабяна (чтобы попасть, например, на улицу Панфилова). Строители оставили только поворот направо, в сторону Ленинградского проспекта, где можно развернуться. Полностью Алабяно-Балтийский тоннель будет введен в эксплуатацию в течение двух месяцев, после того как почвы дополнительно укрепят и чиновники убедятся, что машинам и людям ничего не угрожает.

Смотрите фоторепортаж по теме: Алабяно-Балтийский тоннель
10 фото

Северо-Западная хорда обеспечит связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы - она объединит территории ЗАО, СЗАО, САО и СВАО. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам: Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской, Большой Академической, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода. Общая протяженность трассы составит 29 км.



Партнеры