Станцию метро "Котельники" построят в рекордные сроки

Строительство займет порядка 6-8 месяцев

"Как только решится вопрос с земельным участком и мы получим проект планировки, приступим к строительству. Площадка уже подготовлена, остались формальности", - сообщил и.о. заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

Строительство займет порядка 6-8 месяцев
фото: stroi.demo-room.ru

По словам Марата Хуснуллина, строительство станции метро "Котельники" будет осуществляться быстрее нормативных сроков и займет порядка 6-8 месяцев. "Построим мы быстро, с существенным опережением нормативных сроков", - приводятся его словам на сайте комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

"Котельники" являются конечным пунктом строящегося участка Таганско-Краснопресненской линии от станции "Выхино". Будущая станция располагается на границе Москвы и области на территории микрорайона Опытное Поле, в районе примыкания к Новорязанскому шоссе улицы Маршала Полубоярова. Выходы будут расположены по обе стороны шоссе. Как ранее писал "МК", в отличие от первой областной станции "Мякинино", прозванной москвичами "архитектурным уродом", станция "Котельники" должна быть выполнена в привычном для столичной подземки стиле сталинского ампира.

Станция будет залегать на глубине 13-15 м, к ней будут примыкать оборотные тупики – технические тоннели для разворота поездов с одной ветки на другую. Длина платформы составит 141,38 м. Предполагается, что в час пик "Котельники" будут способны обслужить 12 тысяч человек. Параллельно с сооружением метро власти намерены возвести крупную развязку на пересечении дороги М-5 "Урал" и улиц Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова в Жулебине.

Изначально ввод "Котельников" в эксплуатацию был запланирован на конец декабря этого года, однако в связи с проблемами, возникшими в том числе и из-за собственников прилегающих земель, срок окончания строительства станции был перенесен. Предшествующие "Котельникам" станции "фиолетовой" ветки "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" будут открыты через полтора месяца.

Стоит отметить, что в прошлом году Москва выделила на строительство метро 100 млрд рублей, а на следующие три года запланировано от 140 млрд до 170 млрд в год. В этом году предполагается сдать участок Калининско-Солнцевской линии — от "Делового центра" до "Парка Победы"; продлить Бутовскую линию (станции "Битцевский парк" и "Лесопарковая"; а также продлть Таганско-Краснопресненскую линию (станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино"). В 2014-м запланирован ввод в эксплуатацию станций "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Селигерская" и "Котельники", а в 2015 году - станций "800-летия Москвы" и "Дегунино". Помимо этого, в 2015-2016 годах будет построен участок Третьего пересадочного контура на севере Москвы, а на юге подобный участок будет построен до 2018 года.

Напомним, в прошлом году столичные жители получили три новые станции метро ("Новокосино", "Алма-Атинская" и "Пятницкое шоссе"), впервые за 16 лет в Москве было модернизировано подземное депо ("Печатники"). При этом все объекты были сданы досрочно.

Стоит отметить, что цены на жилье в когда-то непрестижных районах замкадья поднялись еще до открытия там метро: в Жулебине — почти до среднерыночного московского уровня (140-150 тысяч рублей за квадратный метр), в Котельниках значительно перевалили за средний уровень в Подмосковье (105-115 тысяч рублей). И до окончания строительства могут подрасти еще на 5-10%.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру