Московские ТЦ начали следить за посетителями с помощью Wi-Fi

Это позволит лучше понять предпочтения и поведение клиентов

21 октября 2013 в 11:16, просмотров: 11289

Как уверены разработчики новой электронной системы слежения, выборка получится репрезентативной, поскольку у половины посетителей торговых центров есть смартфоны и не менее 40% из них держат Wi-Fi включенным, даже если не пользуются интернетом.

Московские ТЦ начали следить за посетителями с помощью Wi-Fi
фото: Геннадий Черкасов

Как уверены разработчики новой электронной системы слежения, выборка получится репрезентативной, поскольку у половины посетителей торговых центров есть смартфоны и не менее 40% из них держат Wi-Fi включенным, даже если не пользуются интернетом.

Электронная система слежения за перемещениями клиентов заработала уже в нескольких московских торговых центрах. Как пишут «Ведомости», специальные маяки в торговых залах через Wi-Fi фиксируют уникальные MAC-адреса смартфонов, позволяя аналитикам понять, сколько покупателей из прошедших мимо магазина зашли в него, сколько времени провели там и в каких зонах, как часто приходит один и тот же клиент, по каким маршрутам внутри магазина он передвигается и так далее.

Как уточняют разработчики, их методика не нарушает закон о защите персональных данных, поскольку, получив MAC-адрес телефона, узнать имя и фамилию, абонентский номер или адрес электронной почты его владельца невозможно. В результате «обезличивания» входящих данных на выходе исследователи получают «набор цифр и букв, которые невозможно соотнести ни с конкретным мобильным устройством, ни тем более с конкретным человеком».

Между тем, ранее в США занимающаяся похожими маркетинговыми исследованиями компания Euclid Analytics была вынуждена прекратить эксперименты после жалоб покупателей. Теперь ретейлерам, аналитикам и юристам предстоит разработать правила применения подобных систем.

Кроме того, как рассказал представитель одного из ритейлеров, каждый из сервисов с подобным функционалом, имеет ряд минусов и достаточно большой процент погрешностей — так, главным недостатком подобной системы отслеживания является небольшой охват (не у всех покупателей есть смартфоны, а владельцы смартфонов не всегда включают Wi-Fi, «потому что это тратит заряд батареи телефона»), также Wi-Fi не дает никакой персонификации (кто этот покупатель, его пол, возраст).



Партнеры