Парковки зашли в тупик

«МК» нашел жителей ЦАО, которые хотят платные стоянки, но так их и не получают

12 декабря 2013 в 19:32, просмотров: 4375

Парадоксальная, а вернее, бестолковая ситуация сложилась с введением платной парковки в одном из старинных переулков неподалеку от Тверской улицы. Ежедневно его оккупируют для стоянки десятки «залетных» автомобилей, причем не платят за простой своих авто ни копейки. Местные жители безуспешно пытаются обратить внимание московских чиновников на собственное их упущение: по документам тупик входит в зону платных городских парковок, но фактически это никак не оформлено — нет разметки и соответствующих табличек, нет аппаратов по приему платежей. В результате каждый день тупик до отказа забивается транспортом, оказываясь полностью «невыездным» и отрезанным от жизни.

Парковки зашли в тупик
фото: Геннадий Черкасов

Хлыновский тупик, о котором, собственно, идет речь, находится в 300 метрах от мэрии. Внешне он ничем не отличается от типичных старомосковских переулков, но на деле попасть в него можно (с Большой Никитской улицы), а вот выехать на Тверскую уже не получится, так сложилось исторически. Распоряжение городских властей о введении в центре города зон платных парковок местные жители, к слову, восприняли спокойно, можно сказать, даже одобрительно: люди здесь живут состоятельные, у многих есть места в подземных паркингах. Но пробил заветный час икс, а их жизнь не просто ухудшилась, а стала просто невыносимой: как только Большую Никитскую улицу и прилегающие переулки оборудовали камерами, информационными табло, паркоматами и включили в зону объезда парконов, в Хлыновский тупик в прямом смысле хлынули все жертвы улично-дорожных фискальных мероприятий.

— Транспортные заторы стали для нас обычным делом, — рассказал корреспонденту «МК» председатель ТСЖ «Хлыновский» Олег Сафонов. — Причем угадать, когда образуется очередной коллапс, абсолютно невозможно. Это может случиться утром, может в середине дня и даже ночью. Водители бросают здесь свои автомобили как бог на душу положит, бывает, ставят вторым рядом. Ладно бы только местные жители не могли выбраться отсюда, так ведь ни «скорая помощь», ни пожарная машина не проедут! Недавно вот мусор убрать не могли — уборщик так и не смог пройти через кордон припаркованных автомобилей!

Ситуацию в тупике осложняет тот факт, что территория эта — часть улично-дорожной сети. Стало быть, никакими шлагбаумами, как это делают в других дворах центра, движение ограничить не получается. Анекдотичность ситуации заключается еще и в том, что официально Хлыновский тупик относится к зоне платных стоянок, но об этом, увы, никто не знает. В том числе и сами чиновники. В ответ на свои стенания жители Хлыновского переулка получают отписку за отпиской: «Департамент транспорта в настоящее время не планирует расширение зоны платной парковки. Идет анализ эффективности работы уже существующих зон».

Кстати, ровно неделю назад автор статьи имел возможность лично убедиться в наличии подобных «белых пятен» информирования. Припарковав авто на Мясницкой улице, напротив Главпочтамта, я стала искать опознавательные таблички платной зоны и паркоматы, но ничего, кроме стандартных синеньких «P» — разрешенная парковка, — не обнаружила. Зато в соседнем переулке разметка «платной зоны» была в полном порядке. Позвонив на номер диспетчерской службы, я получила ответ: «Мясницкая улица относится к зоне платной парковки, четная сторона — зона №1007, время стоянки уже пошло, стоимость — 80 рублей в час». Но десятки других водителей, которые просто оказались менее осведомленными и любознательными, чем я, ничего об этом не знали. А по месту парковки их тоже никто об этом не предупредил. Между тем штраф за неоплаченную стоянку составляет 2,5 тысячи рублей, а перспектива доказать, что тебя «не предупредили» или «плохо проинформировали», стремится к нулю. Или это не так?

МЕЖДУ ТЕМ

Департамент транспорта города Москвы рассматривает возможность бесплатной парковки в воскресенье и праздничные дни для жителей Москвы. Эксперимент по внедрению этого послабления продолжится с 1 мая 2014 до конца следующего года. В ведомстве также подтвердили, что с введением платы за парковку в пределах Садового кольца будет реализована возможность оформить до 2 резидентных разрешений на одно жилое помещение. Изменения будут действительны уже до конца 2013 года.



Партнеры