В Москве на 1000 граждан придется 50 мест в детсадах и 120 в школах

Мосгордума предложила новые нормы градостроительного проектирования

20.12.2013 в 15:44, просмотров: 3213

Строительство в Москве в скором времени станет осуществляться по новым нормативам. В них будет четко прописано, какое расстояние в городе должно быть между остановками общественного транспорта, сколько мест в школах и детских садах должно приходится на каждую тысячу жителей столицы, а также через сколько метров следует располагать пешеходные переходы на московских дорогах. Подробности новых норм и правил столичного градостроительного проектирования выяснял корреспондент «МК».

В Москве на 1000 граждан придется 50 мест в детсадах и 120 в школах
фото: Геннадий Черкасов

Обсуждение нового документа, регламентирующего строительство в Москве, состоялась в минувшую пятницу, 20 декабря, в рамках круглого стола в Мосгордуме. Депутаты и гости мероприятия под руководством председателя комиссии по перспективному развитию и градостроительству при Мосгордуме Михаила Москвина-Тарханова рассмотрели законопроект «О нормах и правилах градостроительного проектирования в городе Москве».

В нем, в частности, содержатся нормативы обеспеченности москвичей различными объектами социальной инфраструктуры. Так, согласно документу, на каждую тысячу горожан должно приходится по 50 и 120 мест в детских садах и школах соответственно. Регламентируются в новом законе и машино-места в столице: на тысячу горожан их должно приходится по 320 в организованных гаражах и по 40 на гостевых автостоянках или парковках. Столичные законодатели не оставили без внимания и объекты рекреации: по новым нормативам на одного москвича должно приходится не менее 6,5 кв. м. озелененных территорий в границах его квартала проживания, а также 12,5 кв. м. природных и рекреационных зон (имеются ввиду различные сады, скверы и парки городского значения).

Кроме того, в законопроекте «О нормах и правилах градостроительного проектирования в городе Москве» содержится немало информации, касающейся столичной улично-дорожной сети. В частности, документ регламентирует допустимые расстояния между остановками общественного транспорта на столичных улицах — они должны колебаться в пределах от 300 до 500 метров, а сами остановочные пункты должны быть полностью приспособлены для использования маломобильными группами граждан. Что касается пешеходных переходов через железные дороги и наземные пути метрополитена в городской черте, то они, согласно законопроекту, не могут располагаться друг от друга дальше, чем на расстоянии в 800 метров.

Отдельным пунктом в новом законе прописано, какова должна быть пешеходная или транспортная доступность ряда объектов для москвичей. Так, добираться до любого местного парка жители района, в котором он находится, должны максимум за 20 минут на общественном транспорте в пределах «старой» Москвы, и 60 минут — для Новой Москвы. Для парков городского значения эти нормативы варьируются от 45 до 60 минут в пределах старой территории города, в то время как для территорий Новой Москвы их нет вообще. В случае, если законопроект, содержащий все эти правила, будет принят депутатами Мосгордумы, то застраиваться «по-новому» Москва будет уже в 2014 году.



Партнеры