Собянин: Пройден самый трудоемкий участок Калининско-Солнцевской ветки

Первая очередь этой линии столичной подземки практически завершена

По словам мэра Москвы, именно из-за сложности этого участка - в частности, из-за того, что он проходит глубоко под Москвой-рекой - линия до Солнцева и Переделкина, где проживает около полумиллиона человек, не строилась ранее. Жители этих районов ждут метро с 80-х годов. 

Первая очередь этой линии столичной подземки практически завершена

"Сегодня делаем пробный запуск поезда от "Делового центра" до "Парка Победы". Основные строительные работы уже завершены, но еще продолжаются пусконаладочные работы на этом участке", - приводит портал столичного Стройкомплекса слова Сергея Собянина. Как заявил мэр Москвы, самый сложный и трудоемкий участок Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена пройден, и в дальнейшем темпы строительства этой ветки ускорятся: "Пройдя его, мы выходим уже на более благоприятные участки, где будем спокойно и быстро двигаться. То есть самый сложный участок линии “Деловой центр” — Ново-Переделкино мы прошли, и прошли, я считаю, очень быстро, быстрее, чем было предусмотрено обычным проектом практически на треть. Это хорошие темпы, и по стоимости мы снизили стоимость работ практически на четверть".

По его словам, именно из-за сложности этого участка, из-за того, что он проходит глубоко под Москвой-рекой, линия до Солнцева и Переделкина не строилась ранее. "На этом направлении проживает около полумиллиона человек, она важнейшая для города, и ее ждали с 80-х годов. Первая очередь этой линии практически завершена", — сказал мэр, добавив, что станция "Деловой центр" станет самой крупной в Москве и в Европе, как по площади, так и по количеству примыкающих линий метро и пересечений с железной дорогой. В частности, с нее можно будет перейти на станцию "Выставочная" Филевской линии, а в дальнейшем на станцию "Деловой центр" Третьего пересадочного контура. Кроме того, в составе транспортно-пересадочного узла появится остановка Малого кольца Московской железной дороги, движение по которому предполагается запустить в 2015 году.

Для входа и выхода пассажиров на станции "Деловой центр" предусмотрено два вестибюля - западный ведет в общественную зону торгово-развлекательного центра "Афимолл" и пешеходную зону, а восточный представляет собой действующий вестибюль станции "Выставочная" и проектируемой станции "Деловой центр" Третьего пересадочного контура, сообщает М24.ru. Ввод в эксплуатацию участка от станции "Деловой центр" до "Парка Победы" позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Пресненский, Дорогомиловский и Филевский парк, посетителей мемориального комплекса "Парк Победы", работников делового центра "Москва-Сити", сократить загрузку действующих линий пересадочных узлов метрополитена в центре Москвы.

Следующий участок Калининско-Солнцевской линии метро, от станции "Парк Победы" до станции "Раменки", будет включать в себя три станции — "Раменки", "Ломоносовский проспект" и "Минская". Строительство участка начато в четвертом квартале 2011 года, работы на нем планируется завершить в 2015 году. "Первоначальный срок был 2016 год, но мы стараемся максимально приближать ввод объектов. На этом участке уже идет активное строительство", - пояснил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

В будущем линию соединят со станцией "Третьяковская" Калининской ветки, а также продлят на юго-запад в районы Солнцево и Ново-Переделкино. Таким образом, Калининско-Солнцевская ветка свяжет между собой юго-западный, центральный и западный районы столицы. Строительство метро до Солнцево планируется завершить к 2018 году.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру