Собянин: Пройден самый трудоемкий участок Калининско-Солнцевской ветки

Первая очередь этой линии столичной подземки практически завершена

26 декабря 2013 в 15:57, просмотров: 3385

По словам мэра Москвы, именно из-за сложности этого участка - в частности, из-за того, что он проходит глубоко под Москвой-рекой - линия до Солнцева и Переделкина, где проживает около полумиллиона человек, не строилась ранее. Жители этих районов ждут метро с 80-х годов. 

Собянин: Пройден самый трудоемкий участок Калининско-Солнцевской ветки
фото: Геннадий Черкасов

"Сегодня делаем пробный запуск поезда от "Делового центра" до "Парка Победы". Основные строительные работы уже завершены, но еще продолжаются пусконаладочные работы на этом участке", - приводит портал столичного Стройкомплекса слова Сергея Собянина. Как заявил мэр Москвы, самый сложный и трудоемкий участок Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена пройден, и в дальнейшем темпы строительства этой ветки ускорятся: "Пройдя его, мы выходим уже на более благоприятные участки, где будем спокойно и быстро двигаться. То есть самый сложный участок линии “Деловой центр” — Ново-Переделкино мы прошли, и прошли, я считаю, очень быстро, быстрее, чем было предусмотрено обычным проектом практически на треть. Это хорошие темпы, и по стоимости мы снизили стоимость работ практически на четверть".

По его словам, именно из-за сложности этого участка, из-за того, что он проходит глубоко под Москвой-рекой, линия до Солнцева и Переделкина не строилась ранее. "На этом направлении проживает около полумиллиона человек, она важнейшая для города, и ее ждали с 80-х годов. Первая очередь этой линии практически завершена", — сказал мэр, добавив, что станция "Деловой центр" станет самой крупной в Москве и в Европе, как по площади, так и по количеству примыкающих линий метро и пересечений с железной дорогой. В частности, с нее можно будет перейти на станцию "Выставочная" Филевской линии, а в дальнейшем на станцию "Деловой центр" Третьего пересадочного контура. Кроме того, в составе транспортно-пересадочного узла появится остановка Малого кольца Московской железной дороги, движение по которому предполагается запустить в 2015 году.

Для входа и выхода пассажиров на станции "Деловой центр" предусмотрено два вестибюля - западный ведет в общественную зону торгово-развлекательного центра "Афимолл" и пешеходную зону, а восточный представляет собой действующий вестибюль станции "Выставочная" и проектируемой станции "Деловой центр" Третьего пересадочного контура, сообщает М24.ru. Ввод в эксплуатацию участка от станции "Деловой центр" до "Парка Победы" позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Пресненский, Дорогомиловский и Филевский парк, посетителей мемориального комплекса "Парк Победы", работников делового центра "Москва-Сити", сократить загрузку действующих линий пересадочных узлов метрополитена в центре Москвы.

Следующий участок Калининско-Солнцевской линии метро, от станции "Парк Победы" до станции "Раменки", будет включать в себя три станции — "Раменки", "Ломоносовский проспект" и "Минская". Строительство участка начато в четвертом квартале 2011 года, работы на нем планируется завершить в 2015 году. "Первоначальный срок был 2016 год, но мы стараемся максимально приближать ввод объектов. На этом участке уже идет активное строительство", - пояснил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

В будущем линию соединят со станцией "Третьяковская" Калининской ветки, а также продлят на юго-запад в районы Солнцево и Ново-Переделкино. Таким образом, Калининско-Солнцевская ветка свяжет между собой юго-западный, центральный и западный районы столицы. Строительство метро до Солнцево планируется завершить к 2018 году.



Партнеры