У станций столичной подземки построят парковки-бомбоубежища

Объекты двойного назначения появятся примерно на 90 ТПУ

21 января 2014 в 16:27, просмотров: 2023

Вместимость каждого такого паркинга будет зависеть от конкретного проекта — от 100 до 500 машино-мест. По оценке чиновника, они обойдутся на 5-10% дороже обычных парковок.

У станций столичной подземки построят парковки-бомбоубежища
фото: Геннадий Черкасов

На транспортно-пересадочных узлах около станций московского метрополитена собираются строить подземные парковки двойного назначения — в случае чрезвычайной ситуации они выполнят роль бункеров и бомбоубежищ. Как сообщил M24.ru замглавы Москомархитектуры Эрнст Мавлютов, стоянки могут разместить в уже существующих объектах гражданской обороны около метро, которые в настоящее время не используются. К ним пристроят специальные заезды и пандусы для машин. Там, где бомбоубежищ на местах проектирования транспортно-пересадочных узлов нет, их возведут. "Строительство такого объекта на 5-10% дороже простой парковки. После окончания работ стоянка работает в обычном режиме", - отметил чиновник. Заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин в свою очередь заявил, что парковки будут размещать во всех объектах ГО, где это возможно.

Напомним, подземные парковки-бункеры появляются также и под жилыми домами - один из таких объектов планируется построить в экспериментальном районе "Куркино". Всего в столице находится несколько тысяч бомбоубежищ и противорадиационных укрытий, в частности, на юго-западе - в районе улицы Миклухо-Маклая, за Олимпийской деревней в Раменках, а также возле стадиона "Измайлово". Вместимость каждого из них – примерно 60-100 машино-мест. Некоторые защитные сооружения сдаются городом в аренду коммерческим структурам — так, в интернете можно найти объявления о продаже автомоек в подземных бункерах с парковкой (к примеру, на 3-м проезде Перова Поля). А в 2011 году в одном из таких бомбоубежищ на Можайском шоссе обнаружили нелегальную ночлежку для мигрантов.



Партнеры