"Народные гаражи" заменят паркинг-проектом

В этом году инвесторы построят в Москве порядка 20 инвестиционных многоэтажных паркингов

27 января 2014 в 14:04, просмотров: 2036

Отличие финансирования "инвестиционных гаражей" от "народных" в том, что покупать места в них будет бизнес, а не обычные автомобилисты. Себестоимость строительства составит не менее 500 тысяч рублей за машино-место.

фото: Михаил Ковалев

Стартовавшая девять лет назад столичная программа "Народный гараж" будет свернута - на смену ей придет новый проект "Инвестиционный гараж", в рамках которого в 2014 году инвесторы построят не меньше 20 паркингов, сообщил M24.ru руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев

Новые гаражи будут иметь более привлекательный внешний вид, станут комфортными внутри, а на первых этажах расположатся сопутствующие сервисы - мастерские, шиномонтажи и автомойки, уточнил и.о. главы ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения" Игорь Гуров Себестоимость строительства составит не менее 500 тысяч рублей за машино-место.

Объемы и темпы строительства гаражей на будущие годы пока не определены. Отличие финансирования "инвестиционных гаражей" от "народных" в том, что покупать места в них будет бизнес, а не обычные автомобилисты. После завершения строительства инвесторы получат комплекс в собственность и будет платить городу аренду за земельный участок по рыночной стоимости, в дальнейшем они будут сдавать места в нем автомобилистам и предпринимателям.

В 2012 году столичные власти признали, что программа, стартовавшая еще в 2009-м, в очередной раз потерпела крах: не смогла решить ключевую проблему нехватки гаражей в столице. Также сообщалось, что "народная" программа будет реализовываться при наличии гарантий от потенциальных покупателей.

Напомним, реализация программы "Народный гараж" сопровождалась многочисленными скандалами - были возбуждены несколько уголовных дел, когда недобросовестные застройщики присваивали деньги автомобилистов. Летом 2012 года московские власти признали, что программа провалилась - гаражи не пользуются популярностью из-за дороговизны и неудачного расположения. А в октябре были предъявлены обвинения в мошенничестве и превышении должностных полномочий первым замруководителя департамента градостроительной политики Константину Королевскому и Александру Левченко. По данным следствия, чиновники фактически превратили "народные гаражи" в личный бизнес, похищая выделенные на строительство бюджетные средства.



Партнеры