На территории ПКиО установили мощный телескоп

Парк Горького стал ближе к космосу

Понаблюдать за звездами, солнечными вспышками и даже Венерой смогут посетители столичного Парка имени Горького. Почувствовать себя настоящими астрономами и заглянуть в космические глубины можно будет при помощи  огромного телескопа, установленного на территории парка.

Парк Горького стал ближе к космосу

Как стало известно «МК», с 1 мая доступ к «звездному» аппарату будет открыт для горожан ежедневно. А сейчас посмотреть на звезды и планеты через телескоп посетители Парка им. Горького смогут по выходным. Для этого нужно будет заглянуть а парковую обсерваторию, которая в этом году открылась 12 апреля, в День Космонавтики. По случаю праздника в этот день обсерватория превратилась в настоящую «небесную консерваторию». Посетители могли не только заглянуть в глубины космического пространства, но и послушать таинственные звуки Юпитера, Ио и Нептуна. Как пояснили в администрации парка, эта удивительная музыка была записана в открытом космосе аппаратами Вояджер-1 и 2 при прохождении в магнитных полях планет. А уже в мае любоваться звездными видами горожане смогут и по будням. Начиная с 1 мая двери обсерватории будут открыты ежедневно с 11 до 23 часов. Каждый день здесь будут проводиться групповые экскурсии, где все желающие смогут узнать об устройстве обсерватории и зеркально-линзового телескопа. Кстати, этот 110-килограммовый аппарат, способный увеличивать изображение в 841 раз, был изготовлен малой партией и завезен в Россию впервые. Через телескоп посетители Парка Горького смогут понаблюдать за Солнцем, фотосферой, солнечными вспышками, а вечером - за звездами. Если позволит погода, можно будет увидеть даже Венеру.  А вот на огромной смотровой площадке, которую планируется оборудовать прямо над величественной аркой центральной входной группы в парк, телескопа не будет. По словам администрации парка, там будут установлены бинокуляры, при помощи которых отдыхающие смогут полюбоваться городскими панорамами.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001