В Московской области до 1 марта проверят на безопасность все пешеходные переходы через железнодорожные пути, включая стихийные, заявил зампредседателя подмосковного правительства Анатолий Насонов на селекторном совещании с главами подмосковных городов и районов. Кроме того, для пешеходов собираются увеличить штрафы за переход путей в неположенном месте.
"Только в 2011-2012 годах на железной дороге в Московской области травмировано более 1,6 тысячи человек. Среди основных причин травматизма: хождение по путям в неустановленном месте (88,5%), нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда (8%), а также попытки взобраться на платформу или спрыгнуть с нее в местах для этого не предусмотренных (2,1%). Также зафиксированы случаи травматизма при падении с крыш вагонов и падения между вагоном и железнодорожной платформой", — приводит РИА Новости сообщение по итогам совещания.
В то же время на многих станциях нет разноуровневых пешеходные переходов и "существует ряд других проблем", отметили в администрации губернатора. После того, как переходы обследуют на безопасность, в зависимости от уровня рисков власти решат, где в первую очередь нужно строить пешеходные мосты и тоннели. "А где-то уже сейчас установим автоматические барьеры и звукосигнализацию", - сообщил Насонов.
Он также предложил увеличить штрафы за нарушение правил поведения на железнодорожных пешеходных переходах - в настоящее время за переход в неустановленном месте он составляет 100 рублей.
Проверка переходов через железнодорожные пути была инициирована после смерти у станции "Салтыковская" в Балашихе под электричкой Елены Соболевой. В МЖД заявили, что причиной гибели женщины стало нарушение техники безопасности при переходе через пути при запрещающем сигнале светофора и приближающемся поезде. По словам местных жителей, ежегодно на этом переезде гибнут десятки человек. Врио губернатора Андрей Воробьев посетил гибельный переезд 21 февраля и признал, что пешеходы постоянно подвергаются опасности. Он поручил поставить на переезде турникеты в виде ворот, чтобы обезопасить людей, а впоследствии построить надземный или подземный переход.