Подмосковью — метро. Наземное

Первая линия заработает в 2015 году. Окончательная протяженность составит 350 километров

Первая линия заработает в 2015 году. Окончательная протяженность составит 350 километров

В перспективе это будет весьма комфортный вид общественного транспорта. Начиная от обустройства вагонов и заканчивая инфраструктурой на перехватывающих узлах. Почему же не традиционная подземка? Андрей Воробьев пояснил коротко — дорого.

Традиционное подземное метро оказалось слишком дорогим для областного бюджета. Один километр путепровода стоит от 8 до 10 миллиардов рублей. Простая математика: от МКАДа до Железнодорожного по автомобильным дорогам ехать около десяти километров. Итого: порядка 90 миллиардов только на одну, не самую длинную дорогу. А посчитать затраты на другие близлежащие областные города? Суммы получаются астрономические.

— Наземное метро в разы дешевле, и мы будем строить его совместно с Москвой, — сказал Андрей Воробьев во время рабочей поездки в Котельники.

И даже обозначил, сколько именно планируют затратить на строительство. Около 200 миллиардов рублей. То есть — лишь в два раза больше на работы по прокладке наземного метро по всей области, чем на одну ветку подземного. Выгода очевидна.

По данным Минтранспорта МО

Что обещают?

По статистике, 60% жителей Подмосковья предпочитают все-таки транспорт общественный. Вполне понятно. По дороге, к примеру, на работу можно «доспать» час-полтора. Появление нового вида сообщения между городами в этом случае имеет все плюсы и преимущества. Если это будет быстро, комфортно и бюджетно для кошелька рядового гражданина, пересесть с личного транспорта в вагон метро гипотетически могут многие. Вот вам еще одно решение проблемы пробок.

Предполагаемая длина всего путепровода наземного метро в Московской области — 350 километров. Планируется оборудовать 40 станций. Хочется верить, что проектировщики учтут и исправят ошибку железнодорожников. Павильоны будут хотя бы крытыми, а хорошо бы, и с удобными сиденьями. Ведь многие отказываются от электричек именно потому, что мокнуть на перроне — сомнительное удовольствие, а сидеть в электричках жестко и тесно.

Так наземное метро выглядит в Лондоне.

Врио губернатора обещает, что будет создана система транспортно-пересадочных узлов. В том числе оборудуют перехватывающие парковки. Если внимательно присмотреться к планам, создается ощущение, что построить планируют настоящие мини-вокзалы. В планах заложено обустройство комнаты матери и ребенка на каждой станции, туалеты, магазины, Wi-Fi.

Для движения по выбранным направлениям планируют закупить новые электропоезда повышенной комфортности. Хотя, может, нам, привыкшим к трясущимся вагонам и грязным тамбурам, удобные кресла с подголовниками, биотуалеты и климат-контроль кажутся чудом. Сейчас, когда в область идут в основном обыкновенные электрички и даже в экспрессах нередко бывают грязные вагоны, проект наземного метро выглядит как нечто из разряда сказки. Уж очень красивая представляется картинка.

О НЕСБЫВШЕМСЯ

Проект легкого метро разрабатывался в Подмосковье еще в 2005 году. Тогда говорили о пяти миллиардах рублей, необходимых для строительства. Чиновники планировали до 2020 года проложить трассы легкого метро от Химок до Путилкова, от Мытищ через Пушкино, Ивантеевку до Щелкова, от Ногинска до Электростали, от Подольска через Домодедово в Раменское, связать Кубинку с Поваровом через Звенигород и Истру. А также построить линию мини-метро от Каширы до Орехово-Зуева, длиной более 120 километров. Таким образом, за 15 лет планировалось построить свыше 270 километров линий легкого метро.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру