В Подмосковье открылась «горячая линия» по ЖКХ: в первые же дни тысячи вопросов

Во вторник, 2 июля, в Московской области начала работу «горячая линия» по вопросам ЖКХ

09.07.2013 в 22:27, просмотров: 9392

Уже к пятнице стало понятно, что затея обречена на колоссальный спрос со стороны граждан. За три дня работы на новый номер поступило около двух тысяч звонков. В пятницу, 5 июля, офис единой «горячей линии» навестила министр по тарифам и ценам Московской области Марина Файрушина.

В Подмосковье открылась «горячая линия» по ЖКХ: в первые же дни тысячи вопросов
фото: Андрей Маленков
Министр по тарифам и ценам Московской области Марина Файрушина.

Соглашение о создании линии 2 июля подписали органы государственной власти и общественные организации Московской области. Сама линия создана на базе регионального отделения Общероссийского общественного движения в защиту прав потребителей «Объединение потребителей России». Сейчас в небольшом офисе в городе Королеве трудятся четыре оператора и два аналитика — профессиональные юристы с опытом работы в сфере ЖКХ. По регламенту на каждую беседу специалистам отводится пять, максимум семь минут. Уложиться получается не всегда.

— Возможно, мы не рассчитали силы, — говорит председатель совета регионального отделения Общероссийского общественного движения в защиту прав потребителей в Московской области Геннадий Мартиросов. — В первый день работы на линию поступило порядка 60 звонков, на следующий день их было уже 900. К четвергу общее число звонков перевалило за полторы тысячи.

Справка МК Цитата

Рассказывает исполнительный директор проекта Антон Воропаев

«ЭТОТ ПРОЕКТ СОЗДАН ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ЛЮДЯМ, КАК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШО МОЖНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЖКХ.

Главное, на чем мы хотим сфокусировать внимание потребителей, — что очень многое зависит от них самих».

За первые дни работы больше всего звонков на линию поступило из Мытищ, Химок и Балашихи. Анализ обращений показал, что в основном жителей беспокоят проблемы нераскрытия управляющими компаниями полной информации о своей деятельности, непредоставление или некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг и увеличение тарифов и неправомерный порядок начислений за ЖКУ. Немало было и курьезных обращений, связанных с общей юридической непросвещенностью населения.

— Проект подразумевает и аналитическую работу, и общественную экспертизу деятельности коммунальных структур, и правовой аудит, и работу непосредственно с претензиями потребителей, — поясняет председатель Общества защиты прав потребителей Московской области Сидор Пак. — В первую очередь мы преследуем цель широко проинформировать жителей Московской области об их правах и обязанностях, а также о способах защиты прав граждан как потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Главная миссия работников линии — объяснить гражданам, куда обратиться и что предпринять для решения конкретной проблемы. Особенно сложные вопросы совместно с жителями формируются сотрудниками линии и направляются во все компетентные структуры от имени общественного движения.

— Сегодня мы приехали своими глазами посмотреть, как работает новая «горячая линия», — рассказывает министр по тарифам и ценам Московской области Марина Файрушина. — И даже по первым дням работы мы увидели, что этот сервис очень востребован нашими гражданами. Потребность людей в том, чтобы прояснить даже элементарные вопросы, колоссальна. А это значит, что мы будем и дальше работать в этом направлении.

В ближайших планах руководства колл-центра — модернизация и расширение линии в Королеве. В скорой перспективе подобные центры планируется открыть по всей Московской области. Создаваться они будут на платформах организаций, защищающих права потребителей.

— В тех районах, где есть отделения объединений обществ защиты прав потребителей, где уже есть готовые специалисты, юристы, мы будем открывать новые линии, — уверяет Сидор Пак. — Сейчас на очереди Солнечногорск.

Полезная информация

8-800-555-28-85 — телефон бесплатной «горячей линии» по вопросам ЖКХ в Подмосковье. Центр принимает звонки с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу — с 9.00 до 16.45.

Справка МК Цифры

1774 вызова ПОСТУПИЛО НА «ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ» С 02.07 ПО 04.07. Из них успешными оказались 905 — потребитель дозвонился и получил консультацию

по интересующему вопросу.

В выходные, а также в будни с 18.00 до 9.00, после завершения рабочего дня у сотрудников, на линии работает автоответчик. После описания проблемы оставьте номер своего мобильного телефона или другой способ обратной связи — с помощью контактов оператор сможет уведомить вас о состоянии решения заявленной проблемы.

В Королеве прошла презентация сайта «Наше ЖКХ в Королеве» — кorolev.nashejkh.ru. Это еще одно подспорье жителям в борьбе за свои коммунальные права. Сайт начал работать с 5 июля. С его помощью жители могут рассчитать стоимость коммунальных услуг для своей квартиры или дома, узнать, каким образом можно сэкономить на услугах ЖКХ, найти комментарии к профильным законодательным актам и много другой полезной информации.



Партнеры