Новое слово о старых дорогах

Помочь решить дорожные проблемы Подмосковья призван Общественный совет

10.07.2013 в 14:11, просмотров: 1365

Именно с его помощью право голоса получили простые автомобилисты, пешеходы и все неравнодушные жители региона.

Новое слово о старых дорогах
фото: Андрей Маленков
Председатель ГУДХ Московской области Константин Ляшкевич уверен, что роль общественности в решении дорожных проблем огромна.

Главная артерия города

Лихачевское шоссе уже долгие годы является самым проблемным участком дорожного движения в Долгопрудном. Постоянные пробки, нервы, ДТП. Вопрос начали решать в 2009 году — было подписано соответствующее постановление правительства области о расширении шоссе. По плану новая дорогая частично пройдет по территории округа, ранее старейшей деревни Лихачево. Было принято решение о переселении жителей либо о выплате равнозначной компенсации.

— Из собственников 56 домов 50 согласились, — рассказывает председатель общественного движения «Автомобилисты Долгопрудного» Геннадий Богданов. — Помню, был один участок размером в 15 соток. Людям дали трехкомнатную квартиру 120 кв. метров. Некоторые получали по две двухкомнатные квартиры. Обязательно с удобствами, в новостройках, в хороших районах города.

К настоящему времени остались шесть домов. Людям предлагают по 10–15 миллионов рублей в зависимости от размера участка либо квартиры, даже таунхаусы. Но оставшиеся собственники отказываются покидать дома. В основном это пенсионеры — люди, годами прожившие на этой земле, сроднившиеся с ней.

Сегодня в Лихачево осталось лишь эти несколько домов, три церкви и кладбище.

— Это проект расширения на три полосы в одну сторону и на три в другую. Если он будет завершен, то ситуацию с полуторачасовыми пробками удастся решить, — уверен Богданов.

По его словам, в следующем году администрация будет заново договариваться с людьми. Он надеется, что к согласию все-таки придут, а помочь в этом сможет как раз общественный совет.

Двигатель прогресса

Сегодня во многих семьях по автомобилю, а то и по два-три. Территория области расширяется, строятся новые районы, кварталы. А дорожные проблемы накапливаются как снежный ком. В определенный момент стало понятно: силами только чиновников их не решить. Тогда фактически спасением стали простые люди. Так стали создаваться различные интернет-ресурсы и общественные движения. В последнее время большое внимание к себе привлек экспертный центр «Пробок.нет» с его проектами по ликвидации пробок, повышению безопасности на дорогах, появился интернет-портал «Сердитый гражданин». Он был создан с целью сократить дистанцию между людьми и чиновниками по наболевшим вопросам, в том числе и дорожным. А организатором системы участия людей в решении и реализации наболевших проблем выступил Общественный совет Московской области. В его состав вошли крупнейшие «общественники» региона. В том числе и представители «Союза дорожников», «Союза пешеходов», экологических организаций и т.д. Всего 11 человек. В ближайшем времени к совету присоединятся еще четыре участника. В их числе скорее всего будет и председатель Общественной палаты Московской области — главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. А председателем совета стал начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич.

— Роль общественности в решении дорожных проблем огромна. Лучше потратить две-три недели на обсуждение проекта, чем потом на стадии строительства видеть, как люди выходят на пикеты перед бульдозерами, — уверен Ляшкевич.

Он подчеркнул, что главное во взаимодействии людей и власти не политика, а как раз экономика.

— Никто не хочет терять деньги на дорогах, — пояснил Ляшкевич.

Сравним

«ПРОБЛЕМЫ НА ДОРОГАХ РЕШИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО СООБЩА!»

Вице-президент Союза дорожников Подмосковья Юрий Шутов точно знает, как сделать дороги удобнее, а пробки меньше. Нужно... просто спросить людей.

— Большинство жителей области возмущены состоянием наших дорог. Эти люди шлют письменные обращения Президенту России, губернатору Московской области, в другие инстанции.

— На ваш взгляд, что конкретно сможет изменить Общественный совет?

— Мы сможем какую-то, а возможно, и большую часть предложений и идей граждан довести до своей реализации.

— То есть вы станете посредником между людьми и властью?

— Да, так и получается. Есть предложение. Мы должны его сопроводить, проконтролировать на всех стадиях, организовать сотрудничество с органами местного самоуправления. Большая часть обращений все-таки имеет местный масштаб.

— А если на местах заверят: да-да, мы идею принимаем, будем ее реализовывать, — а потом спустят все на тормозах. Вы сможете это отследить?

— Мы сможем отследить! И поможет нам так называемая территориальная рабочая группа. 72 муниципальных района и городских округа в Московской области. В каждом из них создается специальная группа из 4–7 человек. Эти люди — местные жители, которые сами ездят по этим дорогам. Не нужно будет из Красногорска ехать в Шаховское, чтобы увидеть проделанную работу. Они будут каждый день наблюдать все своими глазами, вариться в этом.

Вот и получится, что в совет будет стекаться информация со всей области. Вот член рабочей группы сообщает: по обращению гражданина N власти такого-то района приняли следующее решение. Они пообещали, к примеру, заасфальтировать участок, но все сроки вышли, а результата нет.

— По опыту, скажите, предложения людей имеют под собой основу или все же больше эмоций?

— Конечно, немало и эмоциональных взрывов. Но есть и действительно ценные предложения. Сегодня наступили такие времена, что многие могут думать о дорожных проблемах на уровне профессионала. Люди видят, где лучше светофор поставить или убрать, где проезжую часть расширить, где еще что-то. А есть и те, кто способен более глобально мыслить, предлагать системные решения.

— А не получается, что ответственность просто переложат на людей?

— Нет, конечно! На мой взгляд, ни одна власть в одиночку не сможет качественно решить все вопросы. Должен быть совместный институт власти и общества. Только тогда проблемы будут сдвигаться с мертвой точки.