Кабановский мигрант-таун

В деревне Кабаново Орехово-Зуевского района откроется Центр приема мигрантов

Так решили региональное УФМС и правительство Московской области. Чиновники считают, что это решит проблему размещения незаконных мигрантов до момента их депортации из страны. Корреспондент «Нашего Подмосковья» побывал в Кабанове, посмотрел на будущий центр и узнал мнение о нем местных жителей.

В деревне Кабаново Орехово-Зуевского района откроется Центр приема мигрантов
В одной из этих пятиэтажек, возможно, создадут Центр приема мигрантов.

«Козел отпущения»

От Москвы до Кабанова — около двух часов на машине и столько же на электричке. Несколько десятков частных домов, десяток кирпичных пятиэтажек да пара магазинов. Посреди деревни — несколько огороженных забором строений, принадлежащих бывшему ПТУ. Среди них выделяются два пятиэтажных дома, бывшие общежитиями училища. В один из них, по задумке миграционщиков, и будут заселять пойманных гастарбайтеров.

Реакция первого попавшегося местного жителя на вопрос о «вон тех пятиэтажках за забором» была сравнима со взрывом.

— Да нелегалов туда поселят! Гетто сделают! — крикнул покрасневший то ли от ярости, то ли от жары мужчина средних лет и поспешил скрыться от дальнейших расспросов.

Другие кабановцы оказались более сговорчивыми. Сидящий в тени деревенского клуба мужчина рассказал, что после закрытия ПТУ жители Кабанова просили продать общежития им.

— Там такие бы квартиры люди могли получить! Хоть бы просто отдали под жилплощадь. Сами бы отделали и жили. А то тут (в Кабанове. — «НП») живут по три семьи в одной квартире, — сокрушается кабановец Валентин Николаевич. И добавляет мне вслед: — Козлами отпущения нас сделали…

Местные начали сбор подписей против центра. Собирала их и пенсионерка Александра Голицына. Женщина, кстати, бывшая работница ПТУ, говорит, что подписи поставили единодушно все жители деревни.

— Мне дали всего три листа (для подписей. — «НП»). И гляжу, уже время часов шесть-семь — ой, молодежь как поперла, они и кончились. Я и говорю: мол, ребят, на чем вы расписываться-то будете — на спине моей? А они говорят: что ж ты так мало взяла? — смеется Александра Михайловна. И добавляет уже серьезно: — Все до предела возмущены. Даже на митинг собираются выходить. И мы все выйдем!

Конечно, здесь боятся не самого центра, а тех, кого будут в нем содержать. Жители деревни уверены, что вечером ходить по улицам будет опасно. Ситуация отдает истерией. Дошло до того, что появились слухи, будто мигранты уже живут в заброшенных общежитиях. Находятся и те, кто их там даже видел. Мои доводы о строгом режиме в учреждении разбиваются о неприступную уверенность кабановцев в своей правоте.

— Вы думаете, их выпускать будут? — спрашиваю я Александру Михайловну.

— Ой, а их будто удержишь?! — восклицает моя собеседница.

В зданиях бывших общежитий не то что жить нельзя — ходить опасно!

Дом с привидениями

Решив воочию осмотреть проклинаемые местными общаги, перелезаю через забор и пробираюсь через траву, доходящую до пояса. Под ногами хрустят стекла, иногда попадаются ржавые железки и противогазы. В общем, ландшафт прямиком из «Сталкера» Тарковского. Попасть внутрь труда не составляет: все входы открыты настежь. Захожу — и чуть не проваливаюсь сквозь прогнивший пол. Фотографирую оставленные явно подростками угрожающие надписи у входа. В принципе дальше можно было не ходить, но я, движимый каким-то любопытством (авось и мигрантов-призраков встречу), памятуя про гнилой пол, осторожно двигаюсь дальше.

Внутри меня встречают облезлые стены, разбитая керамика, раскуроченная мебель и прочие атрибуты заброшенного жилья. Проводка, само собой, отсутствует. Помещение освещается дневным светом из окон, в которых ни одного целого стекла нет. Конечно, здесь никто не живет. Даже бомжей здесь нет — по крайней мере, я не увидел следов их пребывания. Подниматься на второй этаж я не стал — все выводы для себя сделал.

«Золотые» мигранты

Московская область — самый привлекательный для мигрантов субъект страны. Делают его таковым большой спрос на рабочую силу и дешевое жилье. Только по официальным данным, здесь живут и работают около полумиллиона гастарбайтеров. Это примерно шестая часть от общероссийского числа мигрантов. Неофициальную же их численность назвать не решается никто. Притом год от года поток «гостей» из соседних республик только растет.

Содержать и депортировать нелегалов довольно затратно. В среднем это 30 тысяч на человека, включая проживание в центре и билет на самолет до родины. Если теоретически попытаться отправить официальные полмиллиона домой, государству придется раскошелиться на 15 миллиардов рублей! Эту сумму не окупят даже штрафы для юридических лиц, которые используют нелегальную рабочую силу. Конечно, это при условии, что работодателя удастся установить, что зачастую невозможно.

Надписи намекают, что толерантность кабановцев не волнует.
В зданиях бывших общежитий не то что жить нельзя — ходить опасно!

Не договорились

Не нужно быть счетоводом, чтобы понять, что в ремонт общаги нужно ввалить не один десяток миллионов рублей. Плюс мебель, система видеонаблюдения (не оставят же действительно будущих «жильцов» центра без присмотра?) и прочее влетит в копеечку. Сколько именно — посчитает министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Но им пока не пришло техническое задание от областного УФМС. В самом министерстве о подобном проекте пока даже не слышали.

В миграционном ведомстве подчеркнули, что окончательного решения о создании центра в Кабанове пока нет. По словам заместителя начальника областного управления федеральной миграционной службы Андрея Старка, этот вопрос будет прорабатываться на ближайшей встрече руководителя ФМС России Константина Ромодановского и врио губернатора Андрея Воробьева. Так что кабановцы могут пока повременить с митингом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру