На пути к триллиону

Власти области заработали на рекламе в семь раз больше, чем планировали

10.07.2013 в 19:06, просмотров: 1355

Министерство транспорта Московской области провело открытый аукцион на приобретение эксклюзивных прав размещать наружную рекламу на подмосковных автобусах. Компания-победитель предложила максимальную цену на торгах — 735 миллионов рублей. Вырученные средства пойдут на улучшение транспортного обслуживания жителей Подмосковья.

На пути к триллиону
фото: Наталья Мущинкина

«Реклама на автобусах — наиболее эффективный способ продвижения товаров и услуг ввиду своей высокой отдачи и невысокой стоимости для рекламодателей. По мнению аналитиков, движущийся объект больше привлекает внимание, — сказал министр транспорта региона Александр Зайцев. — Аукцион был проведен в рамках поручения врио губернатора Андрея Воробьева с целью увеличения поступлений от наружной рекламы в бюджет области. Отрадно, что первоначально мы ошиблись и определили стартовую стоимость контракта в 100 миллионов рублей. В ходе торгов она выросла более чем в 7 раз. Это фантастический результат».

Ежедневно на линию выходит более 5000 автобусов ГУП МО «Мострансавто». Компания обслуживает более 1200 городских, пригородных и междугородных маршрутов регулярного сообщения и перевозит более 400 миллионов пассажиров в год. Первой на общественном транспорте в Московской области появится имиджевая и социальная реклама Подмосковья. Помимо рекламного носителя, на автобусах будет размещаться информация и украшения к праздничным дням. Вместе с тем Минтранс области договорился с рекламной компанией о том, что автобусы будут украшены изображениями городов области.

Запрещено будет рекламировать на бортах автобусов табак, алкоголь и размещать политическую рекламу. Запрет на политическую рекламу Александр Зайцев прокомментировал «МК» так: «Мы считаем, что это в первую очередь хозяйственная деятельность, и не считаем, что таковая необходимость существует, дабы не создать кривотолки и непонятную конкуренцию на рынке. Наша задача обеспечить качественный проход к рекламному продукту, не испортить его, чтобы молоко всегда оставалось свежим и не прокисло, работало качественно и на благо жителей Московской области».

Кроме того, министр транспорта пообещал, что реклама не будет мешать обзору пассажиров. «Мнение о том, что через нее не будет ничего видно, ошибочно. В рамках нашего соглашения мы предусмотрели, что это будет перфорированная пленка, обеспечивающая обзор».

А В ЭТО ВРЕМЯ

Власти Подмосковья до конца текущего года намерены демонтировать около 8 тысяч незаконно установленных рекламных щитов и тем самым полностью избавить регион от незаконной наружной рекламы.

«Мы начали демонтаж незаконной рекламы уже сегодня, — заявил во вторник заместитель начальника главного управления информационной политики Московской области Александр Менчук. — На Можайском шоссе были убраны 8 рекламных конструкций. Завтра вечером мы продолжим эту работу на Новорижском шоссе и дальше будем планомерно демонтировать незаконно установленную рекламу. Всего по нашему плану в июле будет ликвидировано 500 конструкций».

На сегодняшний день 36% от всего объема рекламных конструкций, размещенных в регионе, можно квалифицировать как незаконную. В мае этого года вышел федеральный закон, который упростил процедуру демонтажа незаконной рекламы. Если раньше надо было обращаться в суд, то теперь для ликвидации рекламы достаточно предписания органов местного самоуправления.

Кроме того, закон установил штрафы за размещение незаконной рекламы, которые варьируются от 500 тыс. до 1 миллиона рублей.