Сквозь тернии к Звездному

Новый мост в Щелковском районе закрыли сразу после торжественного открытия

14.07.2013 в 20:30, просмотров: 2791

Дать старт строительству Чкаловского путепровода врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев собирался еще неделю назад, но тогда у переезда скопилась такая пробка, что даже виповскому вертолету негде было приземлиться. Глава региона заметил: «Чкаловский переезд стал притчей во языцех. Это один из самых проблемных участков на территории не только Московской области, но, пожалуй, и в России».

Сквозь тернии к Звездному
фото: Андрей Семенов
Десятилетний Ваня и Андрей Воробьев замуровали послание потомкам в опоре Щелковского путепровода.

Великое открытие

Кстати, у Воробьева личные счеты с этим злосчастным переездом: «У меня 10 лет назад жила бабушка в Щелковском районе в доме, я постоянно с семьей ездил через этот переезд и знаю, что это такое, по себе. С тех пор прошло много времени, а ситуация только усугубилась». Кроме всего прочего, и Валентина Терешкова от имени жителей Звездного городка просила решить эту проблему.

Наконец знаменательное событие свершилось: Воробьев подошел к пятой опоре путепровода, прочел послание потомкам и хотел было уже замуровать капсулу, как вдруг увидел местного мальчика Ваню лет десяти — того самого потомка; глава региона вручил ему рукавицы, в каждую из которых поместилось бы по четыре руки парнишки, и мастерок, и вместе они завершили дело.

На строительство двухуровневого путепровода, которое активно начнется в сентябре, будет потрачено 1,7 млрд рублей. Проект предусматривает также реконструкцию дороги от 34 км Щелковского шоссе (автодорога А-103) до ее пересечения с Московским малым кольцом. Четыре полосы движения — по две в каждом направлении, длина участка составит более 500 метров, а с учетом съездов и развязок общая протяженность — около 3 км. Кроме того, будут сделаны подъезды к Звездному городку и городу Щелково, надземный пешеходный переход и автобусные остановки, оборудованные пандусами, системы освещения и шумозащитные экраны. Пропускная способность эстакады составит 50—60 тысяч автомобилей в сутки.

Строительство не помешает движению железнодорожного транспорта, и сам переезд будет работать. Путепровод должны сдать в эксплуатацию в третьем квартале 2015 года, однако уже через год будут работать первые две полосы этого инженерного сооружения.

Сейчас ведутся разработка рабочей документации, перенос коммуникаций и освобождение земельных участков. В зону расселения, по словам Андрея Воробьева, попали всего один дом, ларьки и памятник самолету «Су-7» — его перенесут к одному из КПП аэропорта «Чкаловский».

Затем врио губернатора переехал в район Суворовских озер, где проинспектировал отремонтированный участок дороги протяженностью 2,5 километра. Эту дорогу от КПП №10 Звездного городка до Суворовских озер также попросили отремонтировать космонавты из Звездного городка, которые по ней возят своих детей и внуков в школу.

«Ударными темпами за одну неделю эта дорога была приведена в порядок. Раньше в лучшем случае там мог проехать джип, поскольку вся она была в ямах. Сегодня мы ее проинспектировали, увидели радостные лица водителей и считаем это поручение, которое было нам адресовано, выполненным», — прокомментировал Воробьев.

Негромкое закрытие

Его рабочая поездка по Щелковскому району завершилась на мосту через реку Клязьма, который построила компания-застройщик для жителей нового микрорайона поселка Свердловский.

По этому поводу глава региона сказал: «Сегодня мы открыли маленький, но очень важный в нашей жизни мост — он символизирует то, что с инвесторами можно договариваться, и они поддерживают наши начинания, когда еще дом не сдан, а мост уже сдается, и на выходе — детский сад и школа», — сказал Воробьев.

Он перерезал ленточку, и, по традиции, по новому мосту прошла колонна строительной техники из трех «МАЗов», украшенных воздушными шариками. Затем глава региона лично прошел по новому мосту и пообщался с жителями Свердловского.

Перед приездом врио губернатора представитель компании-застройщика рассказывал журналистам о своих достижениях: «Мы на сегодняшний день построили один микрорайон, детский садик и сделали капремонт другого садика, построили медцентр. Есть уже проект поликлиник, детской и взрослой, на 300 и 350 мест соответственно, со «скорой помощью». Мы занимаемся ветхим фондом, будем подводить новую канализацию, строим инженерные сооружения, будем постепенно убирать старые котельные, сделаем новые очистные сооружения».

На деле все оказалось не так благостно.

— У нас самое больное место — это школа, — твердили, перебивая друг друга, местные жители. — Застройщик построил прекрасный спортивный зал, но нам школа нужна сейчас! Посмотрите, сколько у нас детей. Те, кто ходит во вторую смену, ищут классы, где заниматься. Еще в 2011 году нам обещали школу!

— Проект на экспертизе, — отвечал инвестор.

— Что мы к сентябрю можем сделать? — спросил Воробьев.

— К сентябрю — ничего, — был ответ. — Можем сейчас заняться строительством пристройки к школе на 500 мест. Проект такой: мы строим здесь школу на 1200 мест, переселяем сюда школьников, старую школу можем отреставрировать, а можем снести и новую построить. Но только в следующем году...

— Глава района с населением встречается часто?

— Бывает.

— В клубе собираетесь?

— А клуба нет. Сгорел он в 2005 году. На новый были выделены деньги в 2009-м. А куда они ушли — неизвестно.

— Андрей Юрьевич, а еще можно вопрос по поводу поликлиники? У нас нет специалистов. Кто-то приходит, ему даже жилье дают, но он чуть поработает и уходит. Медицинской аппаратуры нет вообще никакой, есть одна лаборантка…

Воробьев пообещал, взять эти проблемы на особый контроль и напомнил людям про возможность обращаться к нему через электронную почту.

— Мы живем в ветхом жилье, нас должны переселить, но как-то это все долго, одни слова и никаких действий...

— Ветхое жилье — одна из наиболее злободневных тем в регионе, — согласился Воробьев. — Руководство области в три раза увеличило финансирование программы по ветхому жилью, но тем не менее «это слезы». С 2014 года опыт той программы, которая реализуется сегодня в Москве по расселению ветхих пятиэтажек, мы будем применять на территории Подмосковья.

Журналисты поинтересовались: «Уже не первый раз космонавты, Герои Советского Союза, обращаются к вам лично, чтобы отремонтировать маленький кусочек дороги. Когда наконец решение таких мелких проблем не будет требовать личного вмешательства губернатора?» На это глава области ответил: «Вот мы меняем отношение, меняем качество власти, будем разговаривать с нашими главами — и уже есть результат. Я считаю, что это произойдет в очень скором времени, потому что по-другому мы работать не будем».

фото: Андрей Семенов
Колонна из трех «МАЗов» открыла движение по новому мосту через Клязьму.

■ ■ ■

Когда отгремели фанфары и губернатор уехал, к свежеоткрывшемуся мосту подкатил грузовичок, пытаясь по нему проехать. Со всех сторон, чуть не под колеса, к нему бросились охранники и развернули восвояси.

— Что случилось? — спрашиваю.

— Грузовикам по нему ездить нельзя, — отвечали охранники.

— Но ведь только что три «МАЗа» проехали?..

— Нам сказали грузовики не пускать, а в понедельник мост и для легковушек будет закрыт...



Партнеры