Живая матрица Подмосковья

Заработал новый информационный портал для жителей

Записать ребенка в детский сад, узнать расписание городского транспорта, получить юридическую справку и еще сотни других услуг смогут получить жители области, не выходя из дома, более того — не отходя от своего компьютера. На днях в Доме правительства Московской области состоялась презентация нового информационного портала «Наше Подмосковье».

Заработал новый информационный портал для жителей

— Просто, удобно, полезно — вот ключевая идея его создания, — сообщил журналистам Рубен Оганесов, руководитель Главного управления по информационной политике Московской области. — Мы делали портал для простых жителей, думали об удобстве пользователей, старались избегать министерских отчетов и рапортов. Ведь все это есть на официальном сайте правительства

Задумка удалась. На портале «Наше Подмосковье» (http://my.mosreg.ru/) собрана вся информация о регионе. Здесь девять основных разделов — «Экономика», «Образование», «Здоровье», «Культура», «ЖКХ», «Транспорт», «Отдых», «Безопасность» и «Соцподдержка». Зайдя в любой из них, человек может выбрать район или город, в котором живет, получить интересующие о нем сведения через поисковую строку или задать вопрос через обратную связь.

— «Наше Подмосковье» — точка входа на другие ресурсы, — говорит Мария Юргелас, министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, — основная его задача — предоставить населению различные электронные сервисы.

На данный момент таких сервисов четыре: «Контролируй» (наблюдение за интересующими объектами), «Будь в курсе» (последние новости), «Получи совет» (консультация по различным жизненным ситуациям) и «Получи услугу» (выдача лицензий, штрафы ГИБДД, регистрация по месту жительства и т.д.). Отдельно в нижней части портала вынесены ссылки на «Госсправку», «Управляющие компании», «Портал госуслуг», «Информационный портал» и услугу «Как записать ребенка в детский сад».

— Когда человек покупает квартиру или, например, продает автомобиль, то часто не знает, какие документы нужны, где эту информацию можно получить, — рассказывает Мария Юргелас, — поэтому мы создали раздел «Госсправка», там доступным языком объясняется, как поступить в той или иной ситуации. Некоторые советы даже сопровождаются видеороликами.

В будущем разработчики «Нашего Подмосковья» хотят запустить еще и туристический портал. Он будет информировать гостей региона о том, какие музеи, усадьбы и памятники культуры следует посетить, и позволит заказывать реальные экскурсии либо смотреть их в режиме 3D.

Сейчас «Наше Подмосковье» работает в тестовом режиме, поэтому всех пользователей приглашают принять участие в обсуждении проекта — присылать свои предложения, как улучшить работу сайта. Ведь он живой и требует коллективного общения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру