— Эта трагедия заставляет нас еще раз посмотреть, всё ли мы делаем для того, чтобы исключить подобные трагедии в будущем, — сказал зампред правительства Московской области Ильдар Габдрахманов. — Необходимо усилить контроль за наземным грузовым транспортом, исключить возможность эксплуатации коммерческого транспорта с использованием транзитных номеров. Я прошу ГИБДД усилить контроль.
Он также отметил, что правовое управление правительства региона в ближайшее время проработает вопрос о законодательном обеспечении этой инициативы. Кроме того, в Подмосковье появятся передвижные пункты весового контроля для недопущения работы грузовых машин с перевесом.
Как нам сообщили в главном управлении дорожного хозяйства Московской области (ГУДХ), в прошлом году на основании предложений городских администраций, ГИБДД Подмосковья и жителей на наиболее опасных перекрестках было установлено 39 светофоров. В 2013 году планируется оборудовать еще 35. На эти мероприятия в соответствии с долгосрочной целевой программой «Дороги Подмосковья» на период 2012—2015 годов выделено 70 млн рублей.
Кроме того, в Подмосковье реализуется программа «Безопасный переход». Вблизи детских и образовательных учреждений идут установка дорожных знаков на алмазной пленке со светодиодной индикацией, монтаж дорожных светофоров с питанием от солнечных батарей, устройство искусственных дорожных неровностей и нанесение горизонтальной разметки. До 1 сентября 2013 года планируется сдать 81 объект.
К выявлению опасных перекрестков подключат членов общественного совета при ГУДХ — экспертный центр «Пробок нет», «Сердитый гражданин», «Автомобилисты Долгопрудного», «Союз пешеходов». ГУДХ Московской области также ждет предложений от граждан. Свои предложения можно присылать на электронный адрес: center@mosavtodor.ru