Триумф недолюбленной отрасли

По итогам 2012 года доход от рекламы в бюджет Ленинского района составил 92 миллиона рублей

24 июля 2013 в 12:35, просмотров: 956

Притом что совокупный доход за период с 2006 по 2011 год был меньше ровно в 45 раз. Таких успехов удалось достичь благодаря прозрачной системе работы муниципалитета в рекламном бизнесе.
 

Триумф недолюбленной отрасли
фото: Александр Астафьев
Участники рынка должны исправно платить за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, тем самым помогая экономике района.

Соседям на зависть

К зависти и удивлению соседних муниципалитетов, Ленинский район из аутсайдеров по рекламному вопросу выбился в лидеры. Аж 92 миллиона рублей поступило в районный бюджет только благодаря рекламе.

— Администрация пошла на принцип, — говорит директор МУП «Рекламсервис» Алексей Митрюшин. — Мы решили уйти от серого рынка, от неизвестных договоров с кем попало, решение было окончательным — деньги должны идти в бюджет.

Именно муниципальная компания под руководством Алексея на сегодняшний день отвечает за всю рекламу в Ленинском районе. Это на их совести отслеживание размещения рекламы, ее демонтаж и даже выписка штрафов.

— В это сложно поверить, но раньше такая практика не применялась, — разъясняют в Ленинском районе. — А сейчас — открытые торги, четкие схемы размещения, постоянный контроль.

В этом году за право официальных рекламодателей во время торгов боролись 40 агентств. В результате доверие чиновников заслужила 21 компания. Получается, что только половина участников конкурса администрации смогла соблюсти заданные нормативы.

— Я не могу не отметить, что существенные подвижки на рекламном рынке начались после прихода команды Воробьева, — отмечает Митрюшин. — Вместе с решением контролировать рекламу и бороться с ее несанкционированным размещением произошел реальный прорыв. Такое ощущение, что раньше рекламная отрасль была какой-то недолюбленной.

На сегодняшний день администрация Ленинского района довольна рекламными агентствами, работающими на территории муниципалитета. Хотя от тех, кто нагло и незаконно размещает рекламу, избавиться окончательно все еще не удалось. По словам местных чиновников, основная проблема незаконной рекламы даже не в том, что она ни копейки не приносит в бюджет, а в том, что такая продукция может быть элементарно опасна. Ведь при размещении легальной рекламы учитывается все: рядом с чем она расположена, какую имеет смысловую нагрузку. Под особенным контролем находится реклама вблизи детских учреждений и автодорог.

— Все должно соответствовать ГОСТам, — комментируют работники местной администрации. — Мы не можем «лепить» рекламу куда попало. Я понимаю, что рекламодателям хочется, чтобы их продукцию увидели как можно больше людей. Но это как застройка города — нельзя взять и построить здание там, где душа пожелает, нужно учесть все факторы местности. Для этого разработаны специальные схемы территориального планирования. Они подразумевают четкие нормативы для размещения конкретных видов рекламы в определенных местах и объемах. Тут дело уже не в цене и не в доходах, разместить вдоль дороги десять огромных билбордов просто нельзя.

Кстати, с 1 января 2014 года каждое муниципальное образование области должно будет иметь свою схему размещения рекламных конструкций на земельных участках. Муниципальная ли это территория или частная — не имеет значения, норматив будет единым для всех. Причем если какой-то из районов все еще не разработал схему, то его властям однозначно придется поторопиться. До 1 августа текущего года схему размещения нужно предоставить в областное правительство для согласования. Пока что Ленинский район и здесь остается в числе передовиков — там схема уже разработана и вовсю действует.

фото: Сергей Иванов
Основная проблема незаконной рекламы даже не в том, что она ни копейки не приносит в бюджет, а в том, что такая продукция может быть элементарно опасна.

Мы поделимся опытом

Пока во всех районах области сражаются с нелегальной рекламой, федеральное законодательство утвердило новый размер штрафов. Если раньше установка рекламных конструкций без разрешения «грозила» кошельку юридических лиц штрафом в размере от 50 до 80 тысяч рублей, то теперь минимальный штраф — 500 тысяч. А максимальная сумма, которую могут взыскать, равняется одному миллиону рублей. По мнению законодателей, такие суммы штрафов должны поспособствовать уменьшению количества несанкционированной рекламы.

— Штрафы — это для бюджета хорошо, — говорят в Ленинском районе. — Ведь взысканная сумма идет напрямую в бюджет района. Другой вопрос, что наглость некоторых рекламщиков просто зашкаливает.

Так, в Ленинском районе уже есть свои «передовики» по количеству штрафов. Одна из инвестиционных компаний района с завидной регулярностью размещает свою рекламу в самых неожиданных местах. Для борьбы с такими фирмами администрация объединяет усилия с МВД, ГИБДД, прокуратурой и УФАС.

— Власти выдают предписание, пишем заявление о возбуждении административного правонарушения, — разъясняют в Ленинском районе.

Работа по демонтажу несанкционированных рекламных конструкций ведется постоянно. Например, в середине июля представители сразу нескольких ведомств убирали незаконную рекламу с деревьев в Молоковском поселении и крупноформатные щиты на проспекте Ленинского Комсомола в городе Видное. Такая же работа ведется и в других муниципалитетах.

— В регионе всего одна треть районов получает доход от рекламы, — утверждают чиновники Ленинского района. — Представляете? В таких «гигантах», как Мытищи и Химки, например, доход от рекламы ноль. И это ненормально.

На сегодняшний день правительство области заинтересовано в размещении исключительно легальной рекламы. По примеру Ленинского района у его «соседей» также должны заключаться договоры между рекламодателями и администрацией, в которых прописаны права и обязанности каждой из сторон. Участники рынка должны исправно платить за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, тем самым помогая экономике района.

— Мы с удовольствием готовы поделиться опытом, — добавляет Митрюшин. — Однако наш опыт прост — прозрачные схемы, единые условия для всех, договоры напрямую с администрацией. И я уверен: уже в ближайший год мы полностью решим проблему размещения незаконной рекламы.



Партнеры