За вертолетами в Люберцы

Андрей Воробьев посетил национальный центр вертолетостроения в поселке Томилино Люберецкого района

24 июля 2013 в 13:48, просмотров: 2836

Научно-технический комплекс был создан в Подмосковье указом президента. На сегодняшний день ОАО «Вертолеты России» — один из крупнейших в мире кластеров вертолетостроения и гордость Московской области.

За вертолетами в Люберцы
фото: Денис Трудников
Генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Петров (справа) лично продемонстрировал Андрею Воробьеву и Павлу Астахову мини-модель одного из выпускаемых вертолетов.

Италия+Россия

Несмотря на то что Национальный центр стоит не в глухом лесу, а на достаточно оживленной территории, попасть туда «просто так» фактически невозможно. Внутри строгий пропускной режим, ибо — военная тайна!

— Вон те вертолеты, зеленые, фотографировать ни в коем случае нельзя, — предупреждают работники вертолетной площадки. — Это военная техника.

Именно здесь, в Томилине, делают летательные аппараты для МЧС, Министерства обороны и прочих серьезных ведомств. И, на удивление, совсем рядом с секретными разработками проектируют и собирают обычные гражданские вертолеты. Делается это совместно с итальянскими специалистами на базе предприятия HeliVert. Решение о его создании было принято в 2008 году, с тех пор в Томилине собирают итальянский средний двухдвигательный вертолет AW-139 вместимостью до 15 человек. Правда, сведения о его стоимости — информация приватная, известная только тем, кто решил такую машину приобрести.

— Понимаете, стоимость вертолета назвать сложно, — говорит генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Петров. — Это как автомобиль — есть базовая комплектация, а есть vip-версии с кожаными салонами и прочими удобствами. Цена вертолета формируется точно так же, зависит от того, для чего его приобретают — лесные пожары тушить или для частного пользования.

Всего в холдинге «Вертолеты России» работает более 40 тысяч человек, часть из них — итальянцы. Но утечки в Италию секретных технологий по части вертолетостроения местные не боятся.

— У нас технологии различаются, — говорит начальник отдела демонстрации авиационной техники Владимир Закатин. — Принцип конструкции-то один, только у нас одно расположение винтов, а у итальянцев — другое. Что у нас общее, так это фюзеляж. Все остальное разное — так что подсматривать друг у друга нечего.

фото: Денис Трудников

Если покупать вертолет, то в Люберцах

Врио губернатора Андрей Воробьев в рамках визита лично посетил все цеха, где проектируются и собираются вертолеты. Ему даже довелось побывать в цехе окончательной сборки — а туда попасть фактически невозможно. Кроме того, глава региона пообщался с сотрудниками холдинга лично.

— Приятно, что именно сюда приезжают работать одаренные умные люди со всех уголков страны, в том числе и из столицы, — отметил Андрей Воробьев. — Мы привыкли, что полтора миллиона человек с унылыми лицами едут в центр Москвы, а сюда каждое утро радостные умные люди едут с улыбкой, чтобы разрабатывать новейшие вертолетные комплексы.

фото: Денис Трудников
Вертолет Ми-8 — гордость российского вертолетостроения. По словам сотрудников холдинга, американские коллеги пытались перенять опыт и повторить функционал и комплектацию Ми-8, но не смогли создать что-либо подобное по качеству и мощности.

Также врио губернатора отметил, что очень важно, чтобы такие предприятия «приживались» в Московской области.

— Деньги на вертолет еще надо заслужить, надо заработать, — добавил он. — Но если будем приобретать вертолет, обязательно будем покупать здесь, в Люберцах.



Партнеры