Ну кто так возит?

В Подмосковье начались массовые проверки транспорта

24 июля 2013 в 20:53, просмотров: 1765

После аварии под Подольском, унесшей жизни 18 человек, по поручению врио губернатора Подмосковья Андрея Воробьева в области начались усиленные проверки состояния пассажирских перевозок. В одной из них приняли участие репортеры «МК».

Ну кто так возит?
фото: Наталия Губернаторова

Сегодня по всей области более 30 мобильных групп, в состав которых вошли работники областного минтранса, ГИБДД, управления государственного автодорожного надзора и местных органов самоуправления, определяют перечень нерегулируемых перекрестков, через которые проходят маршруты регулярных пассажирских перевозок области, и степень их безопасности. Также обследуются маршруты с наиболее интенсивным движением на предмет их соответствия требованиям к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением, состояние мостов, остановок и заездных карманов.

Кроме того, с 18 июля идет масштабная проверка основного перевозчика в Подмосковье — «Мострансавто», где проверяется техническое состояние более 6000 единиц подвижного состава, а также профподготовка водителей.

Вчера в поселке Нахабино Красногорского района три мобильные группы также отправились в рейд. Одна должна была оценить степень опасности нерегулируемых перекрестков, вторая проводить экспресс-техосмотр авто, занятых в пассажироперевозках, а третья — выявлять нелегальных перевозчиков. Мы отправились в рейд с третьей группой. Искать нелегалов отправились к платформе Нахабино. Ждать никого не пришлось — маршрутки с водителями-гастарбайтерами подъезжали одна за другой.

Сотрудник транспортной инспекции начинает проверять документы у водителя-узбека. И тут же спотыкается о путевой лист: не указано время выезда, на штампе о прохождении предрейсового медосмотра нет расшифровки подписи врача, не указано наименование маршрута, не проставлено фактическое время отправления по маршруту и прибытия... В это время сотрудник полиции проверяет остальные документы. Оказалось, что с этим разрешением на работу на территории России он имеет право разве что наняться на строительство дачи к частнику. Работать на организацию он не имеет права.

— Это такой способ ухода от уплаты налогов как с его стороны, так и со стороны предпринимателя, который его нанял, — поясняют мне. — За это разрешение на работу он платит 1000 рублей в месяц. А для того чтобы он работал на организацию, предприятию нужно получить квоту на привлечение иностранной рабочей силы, а одно такое разрешение стоит 24 000 рублей. Плюс — платить за него налоги куда больше 13%.

В это время тормознули еще несколько маршруток. Оказалось, что две трети из них работают на одного и того же частного предпринимателя. И все нарушения почти как под копирку. Еще одну маршрутку подловили на том, что она выполняла регулярные рейсы под видом заказной. Как пояснила сотрудница дорожной инспекции, в этом случае водитель не имел права брать деньги с пассажиров, однако чтобы доказать это, надо его было ловить «на живца». Кроме того, у него должен быть установлен тахометр и на руках список пассажиров, которые его заказали. В случае аварии страховая выплата потерпевшим будет минимальная по ОСАГО, не такая, как у официальных перевозчиков.

Еще одного водилу-молдаванина поймали с фальшивым разрешением на работу.

А в это время начинает собираться толпа недовольных граждан, которые не могут уехать из-за того, что их развозить подрядились сплошь нарушители.

— Вам все равно, легальные или нелегальные перевозчики вас возят? — спрашиваю у людей на остановке.

— Все люди недовольны, куда только ни писали. Безобразие на этой остановке полнейшее. Подходит автобус до Славкова, а маршруточники едут прямо на нас и говорят: «Это наше место». Большая часть нерусских. Я не националистка, но они себя здесь хозяевами считают. Да, маршрутки востребованы, люди садятся в них, но порядок должен быть наведен.

Как рассказал начальник управления административно-транспортного контроля областного министерства транспорта Сергей Атанов, за три дня рейдов проверено уже более 170 перевозчиков, выявлено порядка 1500 нарушений административного законодательства и нарушения технического состояния транспорта, такие как выезд в рейс с неисправными тормозами. Наибольшее количество встречается у мелких перевозчиков, коих в области более 200, которые не имеют соответствующей технической базы для подготовки транспорта.

Информация о нарушениях будет обобщаться, а с перевозчиком, который имеет наибольшее количество нарушений, будет решаться вопрос о запрете заниматься пассажирскими перевозками в Московской области.



Партнеры