Полет Клином

Для нового аэропорта рассматриваются разные точки

31 июля 2013 в 14:09, просмотров: 1607

В городе Клину в 65 км от МКАД по Ленинградскому шоссе на базе военного аэродрома Клин-5 могут создать новый, четвертый международный аэропорт, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Полет Клином
Помимо военного назначения аэродром Клин-5 является пропускным таможенным пунктом, указанным в Законе Российской Федерации “О таможенных пропускных пунктах”.

Туда переведут чартерные рейсы из столичных аэровокзалов, или же новый аэропорт будет точкой пересадки для транзитных пассажиров. Единственная сложность с аэродромом в Клину заключается в том, что там располагается стоянка для военных вертолетов.

«Сегодня три основных московских аэропорта не смогут в перспективе до 2030 года полностью удовлетворить весь спрос, и поэтому надо параллельно рассматривать вопрос о строительстве или создании еще одной точки. Может быть, будет новый аэропорт, может быть, переквалификация аэропорта военного или совместного базирования», — заявил министр транспорта Максим Соколов. Для убедительности он привел цифры: в 2012 году пассажиропоток Московского авиаузла составил 64 миллиона человек в год, а к 2030 году может увеличиться до 180 миллионов. .

Для нового аэропорта рассматриваются разные точки. Например, аэропорт «Ермолино» (военный аэродром в Калужской области, вблизи города Балабаново), аэропорт в Клину или в Быкове. Однако наиболее вероятно, что четвертым базовым аэропортом станет все-таки Клин.

«Бывший советский военный аэродром Клин-5 выигрывает тем, что имеет определенную инфраструктуру и свободный земельный участок в 600–700 гектаров земли, — сообщил «НП» 1-й заместитель руководителя администрации города Клина Азер Мамедов. — Также у нас есть очень удобная транспортная артерия в связи со строительством ЦКАДа и новой Ленинградки. Поэтому наш аэродром с наибольшей вероятностью рассматривают в качестве будущего терминала «Шереметьево-3». Рассматривают, конечно, и Раменское, и Ступино, но в Клину побольше земли для нового аэропорта и получше, чем у остальных, логистика». По словам Мамедова, окончательное утверждение плана намечено на 2014 год.

Что касается другой наиболее вероятной точки (в Ермолине), то, по мнению председателя комиссии по гражданской авиации общественного совета при Ространснадзоре Олега Смирнова, это маловероятно, не говоря уже о варианте в Быкове.

По замыслу, четвертый аэропорт должен обладать двумя взлетно-посадочными полосами и терминалом в 350 тысяч кв. м. На четвертый аэропорт Москвы уйдут сотни миллиардов рублей, считают эксперты.

«Инвесторы хотят вложить деньги в модернизацию и реконструкцию военного аэродрома, чтобы там организовать пассажирский терминал, — рассказала «НП» руководитель пресс-службы министерства транспорта Московской области Жанна Терехова. — Наше министерство всячески поддерживает такое желание, и мы окажем всемерную помощь в рамках нашей компетенции».



Партнеры