Страсти по ООО «Жилтехносервис»

Чем отличаются лучшие управляющие компании от худших

31.07.2013 в 14:31, просмотров: 2331

Все коммунальные тайны одной люберецкой управляющей компании.

Страсти по ООО «Жилтехносервис»

В числе управляющих организаций, набравших наименьшее количество баллов по результатам рейтинга Госжилинспекции Московской области, с невыигрышной стороны город Люберцы и район «представляют» ООО «Жилтехносервис» и ООО «Томилинская управляющая компания».

Поскольку о первом из этих двух предприятий конкретно шла речь на встрече главы региона Андрея Воробьева с представителями коммунальных организаций и глав муниципальных образований Подмосковья, мы решили поближе познакомиться с деятельностью «Жилтехносервиса» — в ближайший четверг, когда проходил здесь прием населения.

Правда, оказалось, присутствие директора УК Анатолия Ивановича Аленина на прямой связи с населением не планировалось… Главный инженер ООО «Жилтехносервис» Александр Анатольевич Стефанов на просьбу корреспондента встретиться и поговорить ответил отказом, ссылаясь при этом на свою политическую принадлежность к коммунистической партии и недоверие ко всем СМИ.

Пришлось идти, как говорится, в народ. Благо домов, которыми управляет эта компания, в Люберцах — раз-два и обчелся. Хотя арифметически число квартир, а значит, и жильцов немалое. Итак, на сайте обозначены следующие адреса: ул. Коммунистическая, дом 4/1, — 238 квартир, 16 этажей, 5 подъездов; ул. Шевлякова, дом 8, — 155 квартир, 12 этажей, 3 подъезда; ул. Гоголя, дом 6, — 297 квартир, 14 этажей, 4 подъезда. И еще два дома по ул. 8 Марта. Словом, 15 подъездов и порядка тысячи квартир, и везде — домофоны.

Во дворе дома №6 по ул. Шевлякова мне повезло: около детских качелей — лавочка, сидит женщина, вышла на прогулку с девочкой и собачкой. Представилась Любовью, но разговор «за жизнь» получился нервным и неохотным. Оказывается, 30 ноября 2012 года большинство собственников (88 собственников из 155) провело собрание жильцов и приняло решение «переизбрать» управляющую компанию как не справляющуюся со своими прямыми обязанностями и не ответившую ни разу в течение шести с половиной лет «управления» на вопрос: куда пошли, на какие цели были израсходованы «Жилтехносервисом» денежные средства, уплачиваемые собственниками на капитальный и текущий ремонт?

Сначала, взирая но новый 12-этажный дом-красавец с квартирами улучшенной планировки, не скрою, подумала: «Какие капризные эти новоселы! И зачем им капитальный ремонт?»

Но моя собеседница — дама с собачкой — о проблемах рассказывала скудно: «Вот забор просим поставить — не делают… По вечерам у подъездов гастарбайтеры шумят — никто мер не принимает… За квартиру не знаешь кому платить — с февраля все чего-то ждала, а потом пошла и заплатила. Да, были собрания — народ шумел, судились, да разве что изменится?..»

Пришлось дожидаться встречи с лицом более информированным — Владимиром Викторовичем Кондрашовым. Именно он с группой товарищей по несчастью и был в ноябре 2012 года инициатором созыва общего собрания собственников, на котором был выбран председательствующим.

«Почему решили сменить компанию?» — естественно, был мой первый вопрос.

«Надоело!» — последовал красноречивый ответ, и такие эмоции понятны. Оказывается, дом №6 по ул. Шевлякова достраивался и сдавался в эксплуатацию в кризисном 2008 году, с недоделками, с пропущенными сроками, но «твердыми» обещаниями — уже от управляющей компании «Жилтехносервис», вступившей во временное управление домом на пять лет и фактически принявшей эстафету от строителей, — недоделки устранить, жильцов успокоить.

Минуло пять лет, а воз и доныне там; естественно, напряжение жителей нарастало. Устранять строительные недоделки и огрехи — это ведь не перегоревшую лампочку на лестничной клетке поменять…

ХУДШАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ВОСТОКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ по результатам рейтинга Госжилинспекции по итогам первого полугодия 2013 года

Но когда у одних терпение лопнуло, другие стали «оппозицией» и подали иск в Люберецкий городской суд об отмене решения общего собрания собственников от 30 ноября 2012 года — правда, 24 июля новая инициативная группа суд не выиграла, и легитимность проведения общего собрания была подтверждена судебным решением. И, кажется, теперь страсти по «Жилтехносервису» должны успокоиться, но, как говорится, собственники дома «не на тех напали»…

После собрания сотрудники и руководство ООО «Жилтехносервис» отказались выполнять его решение, заявив: «Это наш дом, и мы его никому не отдадим!» Дальше — больше. Приобретенные и замененные собственниками за свой счет замки от технических и иных помещений дома, ключи от которых были переданы избранной новой управляющей компании, по указанию директора «Жилтехносервиса» Аленина были вскрыты при помощи пилы-«болгарки» и вывезены в неизвестном направлении.

Как рассказал Кондрашов, в связи со злостным неисполнением решения общего собрания Люберецкой городской прокуратурой в общественных интересах, с целью понуждения ООО «Жилтехносервис» к исполнению требований ч. 10 ст. 162 ЖК РФ, предъявлен иск в суд об обязании руководителей УК передать избранной собственниками новой управляющей компании обслуживание дома, а также ключи от технических помещений и техническую документацию на многоквартирный дом №6 по ул. Шевлякова.

Но, как видно из разговоров с жильцами, господин Аленин выполнять законные требования народа и суда явно не спешит. Более того, как рассказали жильцы дома, одна часть из них оплачивает коммунальные услуги прежнему «хозяину», а другая — вновь выбранной управляющей компании, некоммерческому партнерству «Содружество жилищных управляющих организаций Люберецкого района».

— Собирается народ на сходы, — рассказала моя собеседница Любовь, — но где гарантия, что лучше будет?

Этот вопрос я также задала Владимиру Викторовичу.

— Во-первых, не один наш дом страдает, — сказал Кондрашов. — Жильцы дома №43 на улице 8 Марта сами забор поставили и практически за свой счет ремонт провели. Дом же №6 на улице Гоголя — в ужасном состоянии. Дом №4 на Коммунистической — относительно новый, но и его надо содержать и поддерживать. Мы же пока от «Жилтехносервиса» и господина Аленина только «коммунальные тайны» видим. Вы попробовали с ним встретиться? Или с главным инженером? Можете не отвечать… А ведь по закону управляющие компании обязаны раскрывать информацию о своей деятельности. Однако руководители ООО «Жилтехносервис» предпочитают не распространяться о своих делах. Из-за такой «конспирации» граждане не знают, на что и в каком размере расходуются их деньги, уплаченные за жилищно-коммунальные услуги. Не случайно эта УК по результатам рейтинга Госжилинспекции стала одной из худших в Московской области. К слову, штрафы жилищной инспекции господин Аленин платит явно не из собственного кармана, а из доходов, полученных за обслуживание жилого фонда. То есть за счет квартиросъемщиков, а каково качество обслуживания — об этом как раз и говорят начисленные штрафы. Так и ходим шестой год по кругу. Поэтому наша инициативная группа будет обязательно добиваться того, чтобы в «Жилтехносервисе» была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности за этот период.

Теперь — об отношении к НП «Содружество…» и гарантиях на будущее. Поскольку это некоммерческое предприятие, то у него по уставу не предусмотрено извлечение прибыли, да и рейтинг у него по району и области нормальный, и со стандартом раскрытия информации все в порядке. Считаю очень правильным то, как в Московской области раскрываются секреты управляющих компаний: у людей вера появилась, что можно что-то изменить в своей жизни к лучшему.