Два полюса одного рейтинга

Чем отличаются лучшие управляющие компании от худших

31 июля 2013 в 16:22, просмотров: 2679

Представив подольское МУЖРП-14 как одного из лидеров управляющих компаний областного жилищно-коммунального комплекса, не можем не упомянуть о том, что действующая на территории города коммерческая фирма ОАО «Славянка» заняла прямо противоположное — последнее место.

Два полюса одного рейтинга
фото: Наталья Найденова
Грязные лужи и разбитые тротуары пугают местных жителей.

Деятельность «крупнейшего в России», как гласит официальный сайт «Славянки», жилищно-коммунального предприятия оценивалась только по Подмосковью: в Одинцовском, Сергиево-Посадском и других районах. Филиал «Подольский» управляет недвижимым имуществом в Щербинке, Люберцах, Ступине, Чехове и, разумеется, в Подольске. В Подольске вотчину «Славянки» составляют три здания в районе окружного военного госпиталя и сравнительно недавно заселенный микрорайон Кузнечики. Все построены по заказу Минобороны РФ и переданы в управление «Славянке» решением заказчика. И именно эти адреса значатся в жалобах новоселов, потоком идущих во все инстанции. Легко проследить деятельность компании только по этим жалобам.

Обращение от 24 сентября 2012 года из дома №31 по ул. Академика Доллежаля: «Мы живем с 1 сентября и с этого момента ходим пешком на 15-й этаж с маленьким ребенком и коляской… Нет горячей воды, сказали, что включат ее не раньше начала отопительного сезона, т.е. с 15 октября. Мусор в нашем доме не вывозят, вернее, контейнер убрали, а новый поставить не торопятся. Мусор сваливается на асфальт. …На все наши просьбы включить лифт, вывезти мусор и т.п. нам отвечают, что нет времени, людей и денег и спокойно говорят «жалуйтесь».

фото: Наталья Найденова
Мусор во дворе худшей УК может лежать по нескольку дней.

Октябрь того же года. Жильцы дома №16 по ул. Генерала Смирнова возмущены: «Чтобы посмотреть распределенную квартиру, у людей требуют по 500 рублей, а чтобы включить лифт, дабы люди могли поднять свои вещи на верхние этажи, требуют уже 1000 рублей (при этом, как утверждали лифтеры, лифты вообще были сломаны, но всего за 1 тыс. руб. они вдруг чинятся и начинают работать)». Жители домов по ул. Доллежаля, №№34, 40, ул. Генерала Смирнова, №18, пишут: «В наших домах до настоящего времени не работают лифты, не подключено горячее водоснабжение».

Декабрь 2012 г., обращение из дома №31 по ул. Доллежаля по поводу отключения холодной, а спустя два дня и горячей воды. Февраль 2013 года, житель дома № 18 по ул. Генерала Смирнова: «С ноября месяца отсутствует горячее водоснабжение; в квартире в одной из комнат батареи холодные, из-за этого на стенах появилась плесень».

фото: Наталья Найденова
Канализационный люк стал помойкой.

А вот сигнал посвежее — от 5-го числа нынешнего месяца. «Три месяца не убирался подъезд, придомовая территория и двор дома по ул. Маштакова, 2б». Правда, после письменного обращения порядок был наведен в течение двух недель. Ранней весной задумала я прогуляться по новому микрорайону. Прогулка не удалась: идешь вроде бы по пешеходной дорожке и вдруг упираешься в мусорную кучу, в искусственный сугроб или в естественную западню из глубоких грязных луж. Хорошо, что это было днем! Но как жители выбирались из подобных тупиков и ловушек в сумеречное время суток, ведь улицы здесь не освещаются? Судя по жалобам новоселов, разбиты или вовсе отсутствуют светильники и во многих подъездах.

Вопрос в том, как сами руководители «Славянки» оценивают свою работу. Собираются ли они что-нибудь предпринять для исправления ситуации? В течение двух рабочих дней мы пытались услышать комментарии от кого-либо из ответственных «славянских» лиц, пользуясь исключительно общедоступными средствами — информацией на сайте ОАО «Славянка» и телефоном.

фото: Наталья Найденова
Кучи мусора «украшают» местные дворы.

Пятница, 19 июля. Звоним по телефону диспетчерской филиала Подольский, офис которого располагается в поселке Ерино. С первой попытки — тишина. Со второй по шестую зуммер выдает непонятные короткие гудки, слишком короткие для сигнала «занято». С седьмой слышим: «Набранный вами номер не существует». Наконец, приветливый женский голос сообщает, что следует позвонить по номеру 8-962-908-92-30 начальнику РЭУ-4 Елене Васильевне Кудрявцевой. Однако вплоть до конца рабочего дня абонент был недоступен.

Понедельник, 22 июля. Номер Кудрявцевой, по сообщению оператора, «вне зоны действия сети». Зато ее рабочее место не может исчезнуть из зоны действия корреспондента. Идем наудачу поближе к кабинету начальника четвертого РЭУ Подольского филиала «Славянки».

Повезло, Елену Васильевну застать удалось. И на беседу она согласилась, несмотря на отсутствие предварительных договоренностей. А вот прокомментировать оценки «Славянки», выставленные Госжилинспекцией, к сожалению, не смогла — о рейтинге почему-то не знала: «Я здесь только с конца апреля работаю». К начальнику филиала Подольский г-ну Омельченко Елена Васильевна тоже не рекомендовала обращаться: «Геннадий Витальевич всего неделю назад назначен на должность, как он может комментировать работу за полгода?»

ХУДШАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЮГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ по результатам рейтинга Госжилинспекции по итогам первого полугодия 2013 года.

Теперь о своих поисках представителей вышестоящих инстанций. Телефоны специалистов по связям с общественностью на сайте «Славянки» не указаны, хотя раздел «Пресс-центр» имеется. Есть телефон приемной 8(968)825-03-36, но 22 июля номер был «временно заблокирован». Звоним по имеющимся телефонам диспетчерских служб: всероссийской 8-800-100-51-58 и региональной московской (495) 609-5095. Просим контактный номер кого-либо из руководителей или специалистов, кто уполномочен давать комментарии для прессы. В обоих случаях вежливо, но чересчур оперативно перенаправляют все на ту же диспетчерскую филиала Подольский, будто он один в ответе за всю Московскую область. Хорошо хоть, что соединение в обоих случаях происходит без технических сбоев… В общем, дозваниваемся в Ерино через столицу. А может быть, через Владивосток еще быстрее получится?

— Да, у нас так, — вздыхает Елена Кудрявцева. — Городских телефонов нет, только мобильные номера. Я вот себе специально купила SIM-карту с выгодным тарифом, теперь с этим телефоном наши сотрудницы бегают по отделам, передают друг другу. Коллектив у нас сейчас сложился дружный. К примеру, в ответ на жалобы граждан мы на субботнике убрали мусор с козырька над входом в наше РЭУ, хотя ясно, что мусор туда набросали жильцы верхних этажей (речь идет о здании РЭУ-4, которое располагается по адресу: бульвар Победы, д. 7, корп. 1). На сегодня штат РЭУ-4 укомплектовали полностью, с 1 апреля у нас работает новая клининговая компания, жалоб на грязь в подъездах и мусор на улицах стало значительно меньше. Мы, кстати, интернет-форум жителей Кузнечиков регулярно читаем. Раньше там очень много жалоб было на хамство и поборы прежнего руководства, мы стараемся такого не допускать.

Проблема в том, что наше РЭУ отвечает только за содержание общедомового имущества и пять метров территории вокруг каждого дома. Ни детские площадки, ни внутридворовые проезды, ни дороги до сих пор не переданы нам застройщиком!

И тут начальник ремонтно-эксплуатационного участка «Славянки» начала перечислять все те болезненные проблемы, из-за которых жалуются на «Славянку» подольские новоселы:

— Не хватает люков на колодцах, нет дорожной разметки, нет уличного освещения, хотя опоры установлены, проводка подведена, вроде бы все готово. Очень трудно добиться от застройщика выполнения гарантийных обязательств. Где можем, стараемся справиться своими силами, например, швы герметизируем. Но есть очень проблемные дома, к примеру, дом №2 по ул. Варенникова. Остаются сложности в организации делопроизводства: чтобы автоматизировать процессы оформления различных справок, РЭУ-4 недостает компьютерной программы «Паспортный стол», так что в приемные часы к паспортисткам длиннющие очереди.

Елена Васильевна выдвинула и встречные претензии к населению: некоторые новоселы не удосуживаются вынести бытовые и ремонтно-строительные отходы дальше подъезда, а то и лестничной площадки. Более того, отдельные граждане демонстративно сорят на глазах уборщиков и дворников, приехавших в Россию на заработки из бывших братских республик: «Уберешь, я тебе за это плачу!»

Что ж, претензии коммунальщиков справедливы. На том же интернет-форуме жители «Кузнечиков» осаживают любителей оголтелой брани, призывают стремиться к объективности.

Итак, как говорится, каков итог всего увиденного и услышанного? Основной поток жалоб сегодня продолжает идти на состояние улиц, дорог, отсутствие парковок, нерегулярность уборки мусора, социальную инфраструктуру. Удивляет жителей и явная разница в ухоженности подъездов в домах, обслуживаемых ЖПЭТ и «Славянкой». Действительно, все познается в сравнении. И под силу ли скромной эксплуатирующей организации или даже управляющей компании с головным офисом в столице решить проблемы жителей подмосковного микрорайона с застройщиком и заказчиком стройки? Не разумнее ли передать микрорайон в полном объеме в управление муниципальным структурам, так сказать, соединить части целого? Ведь новоселы стали теперь подольчанами…



Партнеры