Восемнадцатилетняя девушка чуть не погибла под колесами электропоезда, спасая бездомного щенка

Сейчас Катя Морозова находится в реанимации ЦРБ Сергиева Посада

Катя Морозова живет с мамой и старенькой бабушкой в Сергиевом Посаде. Учится в московском колледже на рекламщика. Но в новом учебном году девушка не сможет сесть за парту.

Сейчас Катя Морозова находится в реанимации ЦРБ Сергиева Посада

Катя попала под поезд, отважно бросившись на рельсы, чтобы спасти щенка. Хвостатому малышу тоже не слишком повезло: ему отрезало пол-лапы. Но сейчас он, по крайней мере, окружен заботой и теплом. А вот Кате отказывают в самом необходимом: в специальном лечении.

Сейчас Катя находится в отделении реанимации Центральной республиканской больницы Сергиева Посада. У восемнадцатилетней студентки множественные переломы, раны и черепно-мозговая травма. Опасности для жизни уже нет, но врачи делают все возможное, чтобы сохранить Кате ноги.

— В тот день, 29 июля, я была на даче, когда позвонили родственники: «Что-то случилось с Катей. Кажется, она в ЦРБ», — вспоминает тот страшный день мама девушки Алена Морозова. — Я тут же набрала номер приемного отделения больницы: «К вам не поступала девочка 18 лет?» Меня переспросили: «Которую электричка сбила? Девушку зовут Виктория». Виктория — близкая подруга Кати. В шоке она назвалась ее именем. Я поехала фактически на опознание. В больнице везли на каталке в операционную мою дочь. Она была без сознания. Потом реаниматолог мне сказал: «А собачка ваша жива!» «Какая собачка? — не поняла я. — У нас нет собаки!» «Как же? — изумился врач. — Когда вашу дочь привезли в больницу, она все время спрашивала: «Где мой щенок?» Их и нашли вместе!»

фото: Наталья Буяновская

Бесхозного щенка Катя увидела на железнодорожных путях, когда приближался электропоезд. Несмотря на предупреждающий сигнал машиниста, девушка бросилась на рельсы, чтобы спасти собаку от неминуемой смерти под колесами. Она успела схватить щенка и получила сильнейший удар. Их отбросило далеко в сторону. Когда по вызову приехала машина «Медицины катастроф», девушку долго не могли найти. Она лежала в 100 метрах от платформы вместе с покалеченным щенком, которому оторвало часть лапки. Щенок громко скулил от боли — именно на этот звук и пошли врачи.

Из-за того что девушка 40 минут пролежала без помощи, у нее произошла очень большая кровопотеря. Требовалось срочное переливание крови и хирургическая операция.

— Сейчас состояние стабильно тяжелое, — рассказывает Катина мама, — но дочь находится в сознании и держится молодцом. Даже просит принести ей книги в реанимацию. У Кати сильно изуродована одна нога, страшные скальпированные раны от бедра до стопы, открытый перелом бедра другой ноги…

Она сказала, что ей наложили 80 швов. Врачи считают, что Катя нуждается в лечении в специализированной клинике Москвы, где есть необходимое оснащение и специалисты в области травматологии и ортопедии. Приезжал врач-эксперт из Института хирургии имени Вишневского, осматривал Катю и сказал, что она — их пациентка. Но проблема в том, что квоты на бесплатные операции данного профиля уже израсходованы. А лечение нужно начать как можно быстрее. Врач опасается, что может начаться некроз тканей.

Катя росла в окружении домашних животных. Дома всегда были собаки, кошки, декоративные мыши и крысы, хомячки и рыбки. Ее любимица овчарка прожила 13 лет.

Кто-то скажет, что Катя совершила безрассудство, рискуя жизнью ради спасения бездомного щенка. Но для мамы этой мужественной девушки поступок дочери вполне объясним. Катя из тех, кто не проходит мимо.

— Она прямолинейная по натуре, настоящая максималистка, — говорит Алена Морозова. — У нее есть сильный внутренний стержень, она признает только черное и белое, не допуская компромиссов. Мы все с возрастом обрастаем защитной кожурой, а Катя не меняется. У нее масса друзей, но мальчика пока нет. Я даже спрашивала: почему? Катя сказала: «Просто так неохота, а любовь еще не пришла».

Она очень много читает. Классической литературой особенно не болела, хотя обожает Хармса, многие фразы знает наизусть. Любит Рэя Брэдбери, Ричарда Баха, Пауло Коэльо. Увлекается игрой на гитаре, фотографией.

— Мы пережили с ней все трудности подросткового возраста, — улыбается ее мама. — И дреды, и «туннели» в ушах (вариант пирсинга, растягивающий мочку уха. — Е.С.). Я была в ужасе, но дочь успокоила: «Мама, «туннели» до 9 миллиметров прекрасно срастаются!» Недавно Катя сделала себе сложную татуировку на руке по собственному эскизу. Шесть часов терпела боль, пока ей накалывали рисунок в студии тату. Сегодня она говорит: «Спасибо, что ты меня отпускала, не отпуская. Разрешала, не разрешая. Давала свободу, но в то же время держала на расстоянии вытянутой руки!» Дреды превратились в короткую стрижку, а «туннели» заросли.

Спасенного щенка выхаживали те же врачи. Бригада «скорой» оказала ему первую помощь на месте. Сейчас он находится в центре реабилитации животных в районе Черноголовки. Уже есть много желающих, готовых о нем позаботиться. Но Катина мама говорит, что если все-таки щенок останется без хозяев, они возьмут его себе: «Не бросать же на произвол судьбы!»

Катя не помнит, как произошла трагедия. Девушка пережила глубокий шок. Но врачи обещают, что память обязательно вернется. А сейчас надо спасать ноги. В семье работает одна мама, и платную операцию ей не осилить. Мы очень надеемся, что Минздрав пойдет навстречу героической девочке и выделит квоту на операцию в Институте хирургии имени Вишневского.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру