Рельсом — по пробке

В Подмосковье решили метро подвесить в небо и поставить на землю

19.06.2014 в 20:13, просмотров: 9541

Уже скоро Московская область станет еще ближе к Москве. С инициативой создания в регионе наземного метро, связывающего область не просто со столицей, а и с аэропортами, ж/д вокзалами, выступил губернатор области Андрей Воробьев.

 

Рельсом — по пробке
фото: Александр Щемляев
Андрей Воробьев полон решимости начать транспортную революцию в Подмосковье.

Вчера он проинформировал о своих планах (они будут воплощаться совместно с Москвой и РЖД) Владимира Путина и получил от президента поддержку в этих самых начинаниях.

Есть надежда, что в стороне от российских транспортных проблем не останутся и наши западноевропейские коллеги, готовые, что называется, вкладываться, не перенося расходы по строительству объектов транспортной инфраструктуры на региональный бюджет.

Тем временем Одинцовский район решил идти своим путем: заключил соглашение с одной из немецких фирм о строительстве скоростной монорельсовой дороги, которая протянется прямо в Белокаменную. Какой русский не любит быстрой езды?!

Это первый проект нового главы администрации Одинцовского района Андрея Иванова. Он с ним носится, что называется, как курица с яйцом и верит, что проект освободит город от автомобильных пробок.

— Это транспорт будущего, — уверен он. — Активно развивается в Европе, а мы будем «первой ласточкой» в России. Причем из муниципального бюджета не возьмем ни копейки.

Первой ласточкой Одинцово, конечно же, не станет, ведь в Москве скоростной монорельс от станции метро «Тимирязевская» существует уже лет 5–6. К общему огорчению столичных чиновников, эта дорога еще не стала у пассажиров такой же популярной, как метро, и сколько-нибудь серьезно не разгрузила подземку.

Но в Одинцове считают, что их проект ожидает более счастливая судьба. Хотя бы по той причине, что в Подмосковье метро нет, а добираться в столицу на работу и обратно как-то надо.

Немецкий же монорельс не первый год проходит «обкатку» в Дортмунде и Дюссельдорфе, он отличается от остальных тем, что вагоны крепятся крышей к рельсу и подвешены наподобие фуникулера, скорость развивают до 80 км/час и, само собой, не стоят у светофоров перед перекрестками и развилками. «Львиная часть автолюбителей пересядет на подвесной монорельс», — считают в городе.

Подписанным соглашением «одинцовских товарищей» уже заинтересовались и в других регионах России. Прежде всего в тех, где будут принимать чемпионат мира по футболу в 2018 году: Калининград, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород, Питер, в других городах страны.

В недалеком будущем такую же ветку, длиной около 14 км, проложат и в Москве-матушке. Она протянется в районе Южное Бутово до деревни Дрожжино и соединится с серой веткой метрополитена (станция «Бульвар Дмитрия Донского») или же с одной из станций легкого метро.

Дело это решено не откладывать в долгий ящик — «пилотная линия» монорельсовой дороги в Одинцове будет построена и сдана в эксплуатацию к середине 2015 года. Средства на строительство объекта дает одна из крупнейших российских строительных компаний.

Вообще-то говоря, в Московской области намечается настоящая транспортная революция. Она предусматривает строительство не только монорельсовых артерий, но и создание легкого наземного метро, которое, видимо, и станет главной альтернативой автомобильному транспорту.

— Нужно что-то вроде скоростного трамвая, тут изобретать велосипед не надо, — сообщили нам в подмосковном правительстве.

Уже есть и первые экономические выкладки: строительство 1 км наземного метро обходится в 16–18 млн долларов, в 6 раз дешевле, чем метро подземного. Значительная экономия ресурсов достигается за счет того, что не надо обходить естественные препятствия.

Эксперты приветствуют намерения подмосковных властей, но считают, что пробки в регионе все равно останутся.

— Пропускная способность метрополитена 65 тысяч человек в час, а «наземки» — 3,5 тыс. Как видите, они не конкуренты. Но с чего-то нужно начинать!..