Власти обещают, что Пятницкое шоссе вскоре изменит направление

Дача, пробки, безнадега

27.06.2014 в 19:14, просмотров: 6125

Если во времена Пушкина главной проблемой летнего сезона были комары да мухи, то нам летом отравляют жизнь прежде всего километровые пробки по дороге на дачу. А тут еще дорожники со своим ремонтом...  В общем, пресс-конференция на тему: «Дачный сезон: как Московский транспортный узел справляется с нагрузкой» собрала полный зал журналистов. Хотя ответ на этот вопрос мы знаем и без спикеров: к сожалению, не справляется.

Власти обещают, что Пятницкое шоссе вскоре изменит направление
фото: Геннадий Черкасов

Начальник Главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Константин Ляшкевич начал с того, что проблемы в дорожно-транспортной сети области копились годами и разрешить их быстро, за год-два, не получится. Реконструкция вылетных трасс и строительство новых дорог ведется, но не так быстро, как нам всем бы хотелось. Чтобы начать расширять трассу или строить новый дорожный объект, например дорожную развязку или путепровод, надо освободить участок от жилья или другой недвижимости, перенести сети и так далее. Но люди не хотят по дешевке продавать свою недвижимость, если та попадает в зону дорожного строительства. В частности, из-за этого уже несколько лет тормозится строительство путепровода около платформы Новодачная. Ждут не дождутся и жители Долгопрудного, когда будет сдан путепровод в Хлебникове и им больше не придется простаивать часами в километровых пробках через ж/д переезд. Константин Ляшкевич заверил журналистов, что путепровод в Хлебникове до конца года введут в строй. По остальным объектам — туманное «работы ведутся».

Вторая острая проблема — сезонные дорожно-ремонтные работы. На многих региональных и муниципальных дорогах они уже идут. Выход, по-видимому, один: терпеть. То, что дорожники накануне уик-энда стараются пораньше (до 17 часов) закончить работы на ремонтируемых участках и убрать технику, — довольно слабое утешение. Дорога все равно сужена, ограждение остается, скорость движения на таких участках трассы — 5–10 км.

Кардинально изменить ситуацию здесь сможет только реконструкция перегруженных подмосковных дорог или новое строительство. Но о каком-либо позитиве тоже можно говорить лишь в сослагательном наклонении. Вот если найдутся инвесторы, тогда удастся решить проблемы на Пятницком шоссе. Неуемное строительство в этой части Подмосковья привело к тому, что дорогу и расширять-то некуда: все застроено. Поэтому власти готовы после Отрадного проложить новую дорогу — влево от существующей трассы (если смотреть из Москвы в область). Но, скорее всего, это будет платный участок дороги. А чтобы построить дублер многострадального Щелчка, придется залезть на территорию Лосиного Острова. Поскольку сделать это законным способом нельзя, уже подумывают о том, не перенести ли границы национального парка. Спрашивается, о чем чиновники раньше думали, когда выдавали и продолжают выдавать разрешения на застройку в этом районе.



Партнеры